О космоплане Rocketplane XP мы подробно рассказывалось ещё в 2005-м. Напомним только, что Rocketplane намеревалась кардинально перекроить бизнес-джет Lear 24, заменив на нём крыло и оперение, и снабдив его ракетным двигателем в задней части фюзеляжа.
Такая машина поднималась бы с аэродрома как обычный самолёт (на турбореактивных движках), а на большой высоте включала бы ракетный двигатель и "прыгала" на высоту более 100 километров, предоставляя четверым своим обитателям несколько минут невесомости.
В обновлённом проекте общая концепция осталась неизменной, но конструкцию космоплана изменили настолько, что его теперь можно считать практически новым изделием. От Lear 24 почти ничего не осталось. 95% его деталей и узлов были изменены или заменены.
Зато теперь Rocketplane XP вмещает пятерых пассажиров и одного пилота. Появился T-образный хвост и небольшое переднее горизонтальное оперение.
Турбореактивные движки тоже новые: J-85 от канадской компании Magellan Aerospace. Они оснащены форсажной камерой и выдают на 50% большую тягу, чем двигатели в прежнем проекте. Это позволит Rocketplane XP в самолётном режиме достигать высоты более 12 километров прежде, чем будет включён ракетный двигатель.
Интерьером ракетоплана займётся известный дизайнер Френк Нуово (Frank Nuovo), работавший в BMW/DesignworksUSA, Nokia и Vertu.
Компания потратила на разработку машины 200 тысяч человеко-часов, провела массу численных моделирований и продувок молей в аэродинамической трубе. В настоящее время Rocketplane ведёт переговоры о поставке узлов и деталей с крупными производителями авиатехники.
Rocketplane намерена начать коммерческие рейсы за границу атмосферы уже в 2010 году с двумя аппаратами XP, а к 2012 году увеличить свой флот до пяти машин. При этом каждая будет летать в космос чаще, чем раз в неделю, а при необходимости промежуток между рейсами одного экземпляра XP можно будет сократить до суток.
Полёты, как и раньше, намечено осуществлять из космопорта Оклахомы (Oklahoma Spaceport). Цена на билет составит $200 тысяч за места в салоне и $250 тысяч за кресло справа от пилота.
Источник: MEMBRANA.RU