Энергоэффективность. Энергосбережение. Новости.

 


Если сравнивать российские железные дороги с железными дорогами в Европе и США, то, оказывается, помимо очевидных технологических моментов, в которых Россия серьезно отстает от запада, есть области, где РЖД соответствуют и даже превосходят уровень мирового железнодорожного транспорта.

РЖД обгоняет западных коллег в организации и управлении движением поездов с учетом энергосберегающих технологий. Российские железнодорожники серьезно продвинулись также в системе автоведения составов. Так, поезда "Сапсан", работающие на направлении Москва—Санкт-Петербург, ходят в режиме автомашиниста, то есть машинист физически присутствует, но ведет поезд автомат. И ведет не просто по расписанию, а по специально разработанному энергосберегающему графику. Это означает, что в условиях растущих цен на энергоносители и расписание движения поезда Сапсан и цена на билет оказываются более приемлемыми для потребителя услуг РЖД.

Интерес к энергосбережению на железнодорожном транспорте в России вовсе не праздный, поскольку в России на железные дороги приходится 6% всей потребляемой энергии. Для получения точной актуальной информации о расходовании электроэнергии в отрасли создана единственная в России уникальная система контроля и учета электроэнергии на всех 1,4 тыс. тяговых подстанциях страны. Экономический эффект от ее внедрения уже оценивается примерно в 6 млрд рублей.

По оценкам специалистов, к 2015 году энергоэффективность в отрасли должна вырасти по сравнению с 2010 годом на 7%. Производительность труда вырастет на 30%, доля грузовых локомотивов нового поколения в закупках увеличится в полтора раза, средняя скорость доставки грузов вырастет на 12%. При этом железная дорога будет выбрасывать в атмосферу на четверть меньше вредных веществ.