Энергоэффективность. Энергосбережение. Новости.

 


Крытый участок пути в районе бельгийского Антверпена оснастили солнечными батареями. Вырабатываемого ими электричества достаточно для питания двигателя скоростного поезда и железнодорожной инфраструктуры.

Тоннель протяжённостью 3,6 км на линии Париж — Амстердам был сооружён не для того, чтобы «пробить» гору насквозь, а с природоохранной целью. Дело в том, что здесь расположен заповедный лес, и крыша над железной дорогой призвана защитить составы от падающих иногда деревьев, которые запрещено вырубать.

Теперь тоннель стал ещё экологичнее: бельгийская компания Enfinity укрепила на нём 16 тыс. фотоэлектрических панелей общей площадью 50 тыс. кв. м. Они вырабатывают 3,3 ГВт в час — этого достаточно для обеспечения энергией всех поездов в Бельгии на один день в году.

Фредерик Сакре, представитель компании Infrabel, управляющей ж/д-сетью страны, уточнил, что электричество будет использоваться не только для движения самого локомотива, но и для питания вагонных розеток, систем освещения и сигнальных устройств. Вокзал Антверпена тоже получит свою энергодолю.

Проект обошёлся в довольно значительные €15,6 млн, но чего не сделаешь ради заботы об окружающей среде! Зато объём выбросов углекислого газа сократится за ближайшее десятилетие на 20 тыс. т с лишним.

Первый поезд по «зелёной» железной дороге отправился из Антверпена в сторону границы с Нидерландами вчера, 6 июня.

Источник: Компьюлента