Ford объявляет победителей всемирного конкурса разработчиков Innovate Mobility Challenge Series

 
Ford объявляет победителей всемирного конкурса разработчиков Innovate Mobility Challenge Series
Недавно компания Ford объявила о начале реализации плана ‘Smart Mobility’, направленного на стимулирование инноваций, которые позволят выйти на новые уровни взаимосвязанности, мобильности, автономности транспортных средств и удовлетворения потребностей автомобилистов.

В сентябре 2014 года компания Ford подвела итоги конкурса среди разработчиков на создание инновационных решений, направленных на повышение мобильности. Конкурс мобильных решений Innovate Mobility Challenge Series прошел по всему миру, в том числе, в таких городах и регионах как: Лиссабон (Португалия), Мумбаи, Дели и регион Ченнаи (Индия), Лос-Анджелес (США), Йоханнесбург (ЮАР), Шанхай (Китай).

Победители каждого этапа конкурса получили главный приз в размере $15 000, также на каждом этапе выдавались призы на общую сумму $90 000. К рассмотрению принимался широкий спектр аксессуаров и программных решений, включая мобильные приложения. Победителей определяла экспертная комиссия из руководителей Ford и местных судей, которых выбирали специально для каждого этапа.

Среди выигравших работ были мобильные приложения, программное обеспечение и различные инициативы, направленные на решение конкретных проблем данного региона.

Для участия в конкурсе инновационных мобильных решений разработчикам нужно было предложить решения актуальных проблем локального уровня, присущих различным городам по всему миру. Например, уменьшение транспортных заторов и пробок, более легкий доступ к медицинским услугам и повышение мобильности в сезон дождей.

Используя общедоступную платформу с открытым кодом OpenXC, Ford предоставил разработчикам по всему миру доступ к локальному контексту через интеграцию автомобильных данных с другими актуальными источниками данных для более эффективного решения проблем конкретных городов и регионов. Платформа Open XC была разработана, чтобы стимулировать ведущих разработчиков экспериментировать с проектами типа «сделай сам» (Do-it-Yourself), используя фактические оперативные автомобильные данные.

Ниже представлены описания этапов конкурса и победители каждого из них:

1) Лиссабон, Португалия. В столице Португалии разработчикам предлагалось оптимизировать доставку товаров и услуг в городах – в частности, с населением менее 600 000 человек.
Победитель предложил мобильное приложение Smartaxi, которое помогает водителям такси быстрее и эффективнее реагировать на заказы. Приложение с помощью краудсорсинга анализирует данные о местонахождении людей – информация о том, кто в данный момент ищет такси, наглядно отображается на карте. Это экономит водителям время и топливо, которые они тратят на поиск заказов. С помощью предиктивного анализа Smartaxi может направить водителей туда, где количество заказов скорее всего возрастет в течение последующих 24 часов, позволяя водителям и клиентам быстрее находить друг друга.
2) Мумбаи, Индия. Многомесячный сезон дождей способен парализовать транспортную инфраструктуру – происходят затопления автодорог, нарушается железнодорожное сообщение. В рамках конкурса Monsoon App Downpour Challenge стояла задача создания приложений, с помощью которых станет возможным перераспределить транспортные потоки от мест затопления, повышая мобильность пассажиров и водителей в периоды ненастья.
Победителем этого этапа стало приложение Mumbai Monsoon Helper, которое позволяет планировать свой маршрут, избегая наиболее затопленных областей. Приложение снабжает пользователей погодными данными, метеорологическими прогнозами и картами. Информация собирается с помощью краудсорсинга. Разработчики также планируют включить в приложение инструменты для навигации вокруг мест затопления, делая более приоритетными данные о тех областях, где вода отступает.
3) Лос-Анджелес, США. Разработчики, участвовавшие в конкурсе «Парковки 2.0» (The Parking Lots 2.0 Challenge), столкнулись со сложной задачей по оптимизации поиска и оплаты парковки в больших городах.
Победителем этапа в Лос-Анжелесе стало приложение Crowd Park. Это мобильное приложение для более удобного поиска парковочного места использует инструменты краудсорсинга. Пользователи могут заплатить за парковку через приложение и в реальном времени получать уведомления о том, что оплаченное время на парковке заканчивается. Также через приложение можно продлить время. Через Crowd Park можно пожаловаться на автомобили, владельцы которых не оплатили парковку. Приложение позволяет владельцам парковочных площадей и муниципальным органам управления следить за соблюдением правил парковки, а делать это через веб-ресурс намного дешевле, чем с помощью традиционных паркоматов и контролеров.
4) Дели, Индия. Целью конкурса «Золотой час SUMURR» (The Golden Hour SUMMUR Challenge) стало создание мобильного приложения, которое могло бы сократить время в пути к медицинским учреждениям. Кроме того, одной из задач приложения стало расширение объёмов доступной информации для повышения эффективности медицинской помощи в критический час после инцидента.
Победителем в этом этапе конкурса стало приложение Flare, призванное объединить сообщество волонтеров, которые готовы помочь согражданам в беде. Приложение позволяет опубликовать сообщение о несчастном случае или узнать о произошедшей аварии, чтобы другие пользователи имели возможность помочь. Пользователи могут загрузить фотографию, оставить свое местонахождение на карте, отправить сообщение о том, что произошло, или ознакомиться с другими сообщениями о ЧП, чтобы оказать помощь.
5) Регион Ченнаи, Индия. Целью конкурса «Мобильное здоровье SUMURR» (The SUMMUR mHealth Challenge) было создание мобильного приложения, использующего актуальную информацию для расширения доступа к медицинским услугам из Ченнаи в удалённых сельских районах.
В Ченнаи большое количество детей не регистрируются по рождению, поскольку у многих людей нет документов. Здравоохранение в сельской Индии полагается на медицинских работников, которые совершают визиты на дом. Победителем этого этапа конкурса стала программа SimPrints Solutions, которая позволяет работникам здравоохранения использовать компактный сканер отпечатков пальцев для мгновенной идентификации пациента и доступа к его медицинской карте.
6) Шанхай, Китай. С увеличением количества городов и высокими темпами прироста населения поиск решений для предотвращения транспортных заторов и пробок приобретает всё большую значимость. Поскольку Шанхай является одним из крупнейших и густонаселённых городов Китая, конкурс «Городской пассажиропоток» (The Urban Commuter Challenge) ставил целью найти способы для повышения качества жизни при помощи приложений, помогающих повысить мобильность пассажиров и предотвратить пробки на дорогах.
Победителем этапа конкурса в Китае стало мобильное приложение MultiModal Transportation Platform, которое объединяет в себе информацию о городских системах общественного транспорта, включая автобусы и поезда, аренду велосипедов и рикш, чтобы позволить городским жителям добраться до места назначения с экономией топлива и избегая пробок. Приложение определяет наиболее загруженные районы города и предлагает альтернативные пути, варианты маршрутов по карте с использованием различных видов транспорта, включает контактную информацию, стоимость услуг, изменения в расписании автобусов, метро, железнодорожного транспорта и т.д.
7) Аргентина. По мере того как возрастает плотность населения в крупных городах, становится все сложнее быстро добираться до места назначения. Участников этого этапа конкурса попросили предложить инновационные идеи для сокращения заторов на дорогах, которые также будут экономить деньги и отвечать принципам устойчивого развития.
Победителем стала инициатива Urban Shuttle – гибридный автовоз, в котором находятся несколько двухместных гибридных автомобилей. Он доставляет автомобили до центра города, где они уже самостоятельно продолжают свой маршрут. Подобная групповая перевозка снижает количество заторов, а водители маленьких гибридов имеют возможность свободно передвигаться по городу на собственном автомобиле.
8) Йоханнесбург, ЮАР. Этап конкурса для Йоханнесбурга был посвящен созданию автоаксессуаров для коммерческих автомобилей.
Победителем этапа в ЮАР стала Secondary Power Management System – независимая электрическая система автомобиля. Она функционирует с помощью собственной батареи, которую можно зарядить отдельно от основной электрической системы автомобиля. Это позволяет автомобилю быть на ходу независимо от мощности, которую расходует вторичная система.
9) Шанхай, Китай. Для конкурса в Шанхае Ford попросил разработчиков создать программное обеспечение, которое могло бы облегчить условия передвижения на личном транспорте. Каждый день жители близлежащих городов совершают многокилометровые поездки в такие загруженные автомобилями мегаполисы, как Шанхай. Тем более что в этом городе найти платную парковку за разумные деньги рядом с любимыми местами стало особенно сложно по мере разрастания центральных районов города.
Победителем этапа стал онлайн-сервис Parkopedia, который показывает свободные парковочные места на карте рядом с местонахождением пользователя, а также тариф за парковку. Пользователи могут ознакомиться с фотографиями парковочных площадей в желаемом районе города. Они могут опубликовать свои комментарии к этому району, поделиться опытом использования общественного транспорта, рассказать о местных достопримечательностях, освещении в ночное время, безопасности района и т.д.
Решение о проведении Innovate Mobility Challenge Series было принято после успешного проведения конкурса приложений для разгрузки дорожной сети в Лондоне – Traffic Tamer App Challenge, – завершившегося весной 2014 года. В марте 2014 года компания Ford объявила о победе AppyParking – комплексного парковочного приложения, позволяющего оплачивать парковку, просматривать карты парковки и искать станции подзарядки электромобилей, создатели которого получили главную премию в размере $10 000.

**********************************************
Информация о Форд Мотор Компани
Форд Мотор Компани – мировой лидер автомобильной индустрии, производит и продает автомобили на шести континентах. Штаб-квартира компании находится в городе Дирбоpн (США, штат Мичиган). 65 заводов расположено по всему миру. Количество сотрудников – около 189 000 человек. Компания представляет автомобильные марки Ford и Lincoln. Финансовые услуги реализуются через Форд Мотор Кредит Компани. Более подробная информация о компании размещена на сайте www.ford.com.

Ford of Europe производит, продает и обслуживает автомобили марки Ford на 50 рынках. Сотрудниками организации являются около 69 000 человек, включая 50 000, работающих на собственных предприятиях компании. Кроме Форд Мотор Кредит Компани в состав Ford of Europe входит подразделение Форд по обслуживанию клиентов и 24 производственных предприятия (13 из которых полностью принадлежат компании, а 11 являются собственностью совместных предприятий). Первые автомобили Ford появились в Европе в 1903 году – в год основания компании. Европейское производство началось в 1911 году.