Новации в социальных сетях

 


Согласно последним статистическим данным около 90% всех пользователей Интернета в России являются членами социальных сетей, причем по данным мирового рейтинга наша страна занимает третье место в мире по количеству времени, которое среднестатистический россиянин проводит в блогах и социальных сетях. Лидируют в списке Израиль и Аргентина, но их отрыв от России незначителен – в пределах одного часа в месяц на каждого вовлеченного в социальные медиа пользователя.

Портрет активного участника социальных сетей в последнее время существенно меняется. Если для первопроходцев социальных медиа важно было быть представленным в сети и быть включенным в круг приятелей-единомышленников, то с течением времени значимым для многих участников социальных сетей становится желание быть источником информации и воздействовать на формирование мнения в медиа-группе.

В добавление к сказанному, стоит отметить изменение среднего возраста участников соцсетей. В социальные медиа пришла «возрастная аудитория» (от 35 до 54 лет), а вслед за ней в сетях стали активно возникать представительства разнообразных офф-лайновых и онлайновых организаций. Яркий пример этих перемен – представительства министерства образования и науки РФ в соцсетях, эккаунты ректоров вузов, страницы компаний.

Структура сетей меняется таким образом, что на площадках для общения индивидуумов вырастают инструменты для предложения услуг и продуктов миллионам людей, вовлеченных в сеть. Семинары, практические конференции, публикации о том, как использовать социальные сети для продвижения бренда, как идеально вписать в работу своей компании коммуникации в социальных сетях – свидетельствуют о том, что социальные сети стали инструментом маркетинга. Эксперты сообщают, что объем рынка маркетинговых услуг в соцсетях, по предварительным оценкам, составляет от $15 млн до $50 млн.

Возможно, происходящие перемены отпугнут часть аудитории социальных сетей и заставят пользователей мигрировать в поисках наименее коммерциализованных сетей, возможно, аудитория сетей, научившись определять маркетеров, выработает приемы для их игнорирования. Однако присмотреться к происходящим изменениям имеет смысл даже для рядовых пользователей: помимо прямого использования предлагаемых услуг есть шанс хобби превратить в профессию: ведение группы компании в социальной сети может стоить от 30 тыс. руб. в месяц до 300 тыс.руб. – неплохая прибавка к стипендии :).