Минпромэнерго предлагает урегулировать работу технопарков

 


На Минпромэнерго России возложена миссия управления развитием в реальном секторе экономики. В реализации своей миссии Министерство добивается того, чтобы развитие промышленности и энергетики увеличивало возможность государства эффективно отвечать на внешние и внутренние угрозы и вызовы, обеспечивать устойчивый рост экономики и потенциал будущего развития, повышать уровень благосостояния народа, укреплять обороноспособность страны. Одной из задач по развитию реального сектора экономики является поддержка малого предпринимательства. Ряд вопросов, без тщательного рассмотрения которых эту задачу решить невозможно, нашёл отражение в проекте Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы) разработанной Минпромэнерго совместно с Минэкономразвития и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.

Так, в качестве одной из мер поддержки малых форм предпринимательства проектом Программы предусматривается стимулирование кредитования малого бизнеса через облегчение процедуры оформления небольших – до 300 тысяч рублей – кредитов и развитие нового типа организаций – микрофинансовых. Такие, своего рода банковские «ларьки» или «киоски», предназначены для обслуживания мелких компаний и частных предпринимателей. В проекте Программы декларируется, что федеральные власти займут активную позицию по устранению формальных и неформальных барьеров, связанных с ограничениями регионального и местного уровня, препятствующих развитию малого бизнеса.

В проекте Программы также нашло своё отражение создание технопарков. Минпромэнерго России считает необходимым обратить внимание на следующие моменты. 1.При создании технопарков на базе государственных предприятий предпочтительнее использовать институт рыночных отношений «Базовое Предприятие (ФГУП) – Участник технопарка», предусматривающий партнёрские отношения между субъектами, образующими технопарк (соглашение и сотрудничество в рамках технопарка). 2.Объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие государственным предприятиям и организациям, составляющие их научный потенциал (патенты, ТУ, регламенты, проекты, макетные образцы и т.п.) и созданные за счёт средств федерального бюджета, могут эффективно использоваться как инструмент при акционировании федеральных государственных унитарных предприятий и/или продаже находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ, или их передаче в качестве вклада государства при образовании технопарков субъектов федерального, регионального или муниципального уровня с целью повышения их (акций) стоимости. 3.Для определения стоимости интеллектуального потенциала государственных предприятий и организаций следует первоначально разработать методологическую базу этой проблемы, поскольку действующая методика определения интеллектуального потенциала не раскрывает всех аспектов оценки результатов интеллектуальной деятельности.


По материалам ИА «Альянс-Медиа»