Советские ракетные двигатели, разработанные в 60-х для полетов на Луну, могут быть использованы в шаттлах ЕКА

 


Советские ракетные двигатели НК-39, разработанные в конце 60-х годов прошлого века для программы лунных пилотируемых полетов, могут быть задействованы на суборбитальном шаттле Европейского космического агентства (ЕКА) Soar, первый полет которого запланирован на 2018 год. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе самарского предприятия "Кузнецов" по итогам визита делегации швейцарской компании Swiss Space Systems (S3).

S3 занимается созданием системы запуска малых спутников, основанной на использовании самолета-носителя семейства Airbus и суборбитального многоразового ракетоплана Soar.

В ходе визита швейцарские специалисты обсудили перспективы применения на ракетоплане маршевого ракетного двигателя НК-39. Партия этих двигателей хранится законсервированной на самарском предприятии.

"Состоявшиеся переговоры обеспечивают начало предстоящего сотрудничества, но уже очевидна серьезная заинтересованность швейцарских партнеров в совместной работе. Ракетный двигатель НК-39, работающий на керосине и жидком кислороде, способен обеспечить задачи компании", - приводит пресс-служба слова исполнительного директора ОАО "Кузнецов" Николая Якушина.

По результатам переговоров Якушин и гендиректор компании S3 Жосси Паскаль подписали протокол, определяющий этапы совместных действий до конца года.

Предприятие "Кузнецов" - ведущий российский производитель авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей. С двигателями предприятия осуществлены запуски пилотируемых космических кораблей "Восток", "Восход", "Союз" и автоматических транспортных грузовых космических аппаратов "Прогресс".

НК-39 был разработан для ракеты-носителя H1-Л3 в рамках программы лунных пилотируемых полетов, но программа была закрыта, и двигатель так и не получил реального применения в ракетах-носителях.

Источник: ИТАР-ТАСС