Международный союз электросвязи предложил отслеживать самолеты в режиме реального времени

 


Международный союз электросвязи (МСЭ, специализированное учреждение ООН в области телекоммуникаций - прим. ИТАР-ТАСС) после исчезновения малайзийского Boeing 777-200 предложил разработать новые стандарты для отслеживания воздушных судов в режиме реального времени. В случае катастрофы это позволит узнать, что произошло с судном, без необходимости искать "черные ящики".

"Мы должны обеспечить возможность отслеживания воздушного судна в режиме реального времени, с тем чтобы такие беспрецедентные и трагические инциденты больше не повторялись", - заявил, выступая в Дубае на открытии Всемирной конференции по развитию электросвязи, генеральный секретарь МСЭ Хамадун Турэ. "МСЭ берет на себя обязательство работать над стандартами, которые будут использовать преимущества больших данных и современных облачных вычислений", - сказал он.

Директор бюро стандартизации электросвязи МСЭ Малколм Джонсон, в свою очередь, призвал подключиться к этой работе авиаперевозчиков и производителей самолетов. "МСЭ предлагает производителям авиационного оборудования и воздушных судов вместе со спутниковыми операторами и авиалиниями работать над созданием новых стандартов для отслеживания воздушных судов в режиме реального времени", - заявил Джонсон.

Ранее министр информации и коммуникаций Малайзии Ахмад Шабери Чик обратился к специализированному учреждению ООН в области телекоммуникаций с просьбой о разработке принципиально новых стандартов. "Я считаю, что данные с воздушного судна, в том числе с регистратора полетных данных, могли бы в постоянном режиме передаваться и храниться в центрах обработки данных на земле", - сказал Шабери Чик.

"Я настоятельно призываю МСЭ поработать с отраслью, чтобы определить наилучший способ постоянного мониторинга полетных данных и выяснения того, что происходит в кабине самолета", - сказал министр. По его мнению, учитывая современный уровень развития информационно-коммуникационных технологий, возможно обеспечить анализ данных без необходимости установления местонахождения регистратора полетных данных.

Источник: ИТАР-ТАСС