Автомобили Audi получат «умную» систему слежения за светофорами

 


Предложенное решение позволит снизить выбросы вредных газов в атмосферу на 15%, а также повысить эффективность управления автомобильным трафиком и сократить расход топлива.

Во многих крупных городах по всему миру, особенно в Европе и США, для управления автомобильным потоком применяется так называемая зелёная волна. Её суть — в обеспечении безостановочного движения транспорта за счёт синхронного включения зелёного света на перекрёстках. Время смены сигналов светофоров может определяться по таймеру или на основе информации от специальных датчиков.

Если схема зелёной волны настроена корректно и точно, транспортные средства, движущиеся в потоке с определённой скоростью (обычно разрешённой в городе), приблизившись к очередному перекрёстку на основной магистрали, попадают на зелёный свет. Это позволяет избегать заторов, сокращает выбросы вредных газов в атмосферу, а также облегчает движение велосипедистов и пешеходов.

Однако очень часто зелёная волна срывается. В этом случае автомобили, не успевшие проехать перекрёсток, вынуждены остановиться на красный свет. Со временем это приводит к пробкам, и система попросту теряет эффективность. В компании Audi предложили способ решения проблемы.

Суть разработки заключается в том, что машина сможет подсказывать водителю оптимальную скорость движения, при которой он сможет проехать очередной перекрёсток на зелёный сигнал светофора. Для этого автомобили будут связываться через Интернет с центральным сервером транспортного управления, запрашивая данные о работе светофоров. Информация о рекомендуемом режиме езды будет отображаться на экране бортового компьютера или дисплее информационно-развлекательного комплекса.

Если транспортное средство уже остановилось на запрещающий сигнал, система отобразит таймер обратного отсчёта до переключения светофора на зелёный свет. Кроме того, предполагается интеграция с функцией Start-Stop, автоматически выключающей силовой агрегат во время остановок. В этом случае двигатель будет автоматически включаться не при снятии ноги с педали тормоза, а за пять секунд до включения зелёного света.

Предполагается, что новая система позволит снизить выбросы вредных газов на 15%, а также поможет повысить эффективность управления автомобильным трафиком. В частности, разработчики говорят об уменьшении времени вынужденного простоя транспортных средств и сокращении пробок. Наконец, снизится расход топлива, поскольку водителям придётся реже останавливаться и набирать скорость.

По заявлениям Audi, предложенное решение уже готово к интеграции в автомобили, однако его использование потребует получения разрешений от регулирующих органов.

Подготовлено по материалам Gizmag.

Источник: Компьюлента