Израильская компания запустила в России систему распознавания мошенников по голосу

 


Израильская компания NICE Systems представила на российском рынке систему по предотвращению мошенничества для колл-центров, которая распознает мошенника по его голосу, сообщила компания во вторник.

Система создана для выявления мошенничеств в банковской, торговой и финансовых сферах — для ситуаций, в которых для проведения транзакций или покупок требуется голосовое подтверждение от клиента.

"Контакт-центр — излюбленная мишень для мошенников, и компании должны быть готовы обеспечить надежную защиту этой части своего бизнеса, так же как они защищают свои онлайн-операции", — сказал президент NICE Enterprise Group Йоахи Розенблат.

Биометрический поход

Система содержит постоянно пополняемую базу биометрических "отпечатков" голосов известных, но еще не пойманных мошенников, и в реальном времени, прямо во время разговора оператора колл-центра с клиентом или мошенником, который представляется клиентом, сопоставляет с этой базой результаты анализа текущего разговора. Если обнаруживается совпадение, система информирует оператора о возможном мошенничестве.

В компании уверены, что биометрическая система может пригодиться как минимум в трех сферах — в банковской (для голосового подтверждения крупных транзакций), в торговой сфере (для подтверждения покупок, которое требуют некоторые в основном иностранные интернет-магазины) и особенно в финансовой сфере, где одобрение или отклонение различных финансовых операций часто происходит по телефону.

Как считают в NICE, аферисты обманывают операторов центров обслуживания, которые продолжают идентифицировать клиентов с помощью только традиционных средств, например, требуя назвать персональные данные клиента — его имя, дату рождения или номер телефона. Очень часто такие данные можно легко получить из открытых источников — например, социальных сетей. Чем пользуются злоумышленники.

Иван Шадрин,

Полный текст публикации на РИА Новости