Новое научно-экспедиционное судно "Академик Трешников" готово к походу

 


Премьер-министр России Дмитрий Медведев в Петербурге принял участие в церемонии передачи построенного на "Адмиралтейских верфях" нового научно-экспедиционного судна "Академик Трешников".

Корабль строился по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет). Новый флагман научно-экспедиционного флота предназначен для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции - он заменит научно-исследовательское судно "Академик Федоров".

Глава правительства назвал это событие "этапным для отечественного судостроения" и в целом для России. Он отметил, что кораблю отводится ведущая роль в новой транспортной схеме российской антарктической экспедиции.

- Первое научное экспедиционное судно "Академик Трешников", которое было построено в нашей стране, практически готово к походу. На его проектирование и строительство были затрачены большие деньги - около шести миллиардов рублей, - заявил Медведев.

Как сообщает пресс-служба ОАО "Адмиралтейские верфи", НЭС "Академик Трешников" построено по проекту ЦКБ "Балтсудопроект".

Судно сочетает в себе функции ледокола, танкера-сухогруза, пассажирского судна и научно-исследовательской базы. Корабль имеет усиленный ледовый корпус, оснащен самым современным навигационным оборудованием, двумя вертолетными площадками. На борту судна расположены научно-исследовательские лаборатории, которые позволяют проводить оперативную обработку результатов океанографических исследований, зондирования атмосферы и других научных экспериментов.

Корабль способен обеспечить комфортные условия работы при температуре до минус 40 градусов Цельсия. Район плавания судна неограничен - оно может долго находиться в одиночном плавании, дрейфовать в ледовых условиях арктических морей, пересекать тропические воды мирового океана.

Строительство НЭС "Академик Трешников" стало первым шагом в выполнении поручения Президента РФ и Морской коллегии о расширении деятельности России в морях Арктики, Антарктики и в Мировом океане. С его вводом в строй начнется новый этап деятельности России в Полярных регионах.

Справка "РГ"

Технические характеристики научно-экспедиционного судна "Академик Трешников": длина - 133, 59 метра, ширина - 23 метра, высота борта - 13,5 метра, осадка - 8,5 метра, дедвейт - 5580 тонн. Скорость хода в открытой воде - 16 узлов, скорость хода во льдах толщиной 1,1 метра - 2 узла, автономность плавания - 45 суток, дальность плавания - 15 тысяч морских миль. Экипаж судна составляет 60 человек. При этом кораблю может взять на борт 80 пассажиров - членов научной экспедиции. На судне базируются два вертолета Ка-32.

Ходовую часть обеспечивают три главных двигателя - два мощностью по 6300 киловатт и один мощностью 4200 киловатт. Так же на судне установлены два гребных электродвигателя мощностью 7100 киловатт каждый.

Судно носит имя Алексея Фёдоровича Трёшникова — российского полярного исследователя, академика АН СССР. Алексей Фёдорович Трёшников руководил многими полярными экспедициями, с 1977 по 1991 год был президентом Географического общества СССР, а с 1960 г. по 1981 г. возглавлял Арктический и антарктический научно-исследовательский институт.

Источник: сайт РАН по материалам "Российской газеты"