Юбилей автомобильного стартера

 


Та часть человечества, которая не представляет себе жизни без автомобиля, может готовиться к празднованию очередного юбилея: в 2012 году исполняется 100 лет с момента запуска в серийное производство стартеров к автомобилям. Сейчас трудно представить, но именно это событие способствовало тому, что автомобили стали массовым средством передвижения. До создания стартера автомобили заводились при помощи механического рычага, для вращения которого необходима была настоящая мужская сила.

С далекого 1912 года устройство стартера остается практически неизменным, продажа ремонт стартера бмв 135, линкольна, порше, форда и самых незамысловатых жигулей стали обыденным мероприятием.

«Отец» стартера – Чарльз Франклин Кеттеринг (1876-1958гг), американский инженер-изобретатель, был инженером «от бога». Сын фермера, с детства страдающий слабым зрением, он несколько раз был вынужден делать перерывы в учебе из-за прогрессирования близорукости. Поучив диплом инженера в 1904 году, в 28 лет Кеттеринг стал специалистом отдела изобретений (!) американской компании National Cash Register. Компания выпускала кассовые аппараты. Устройства, созданные Кеттерингом в NCR, – электрический мотор для кассового аппарата и счетчик купюр используются и поныне, а в начале прошлого века были настоящим прорывом в технике.

В 1909 году Чарльз Кеттеринг и его товарищ по работе Эдвард Дидз оставили NCR и основали собственную компанию Dayton Engineering Laboratories. Они решили заняться производством электрооборудования для автомобилей, которые тогда получили статус весьма перспективных и прибыльных. За короткий срок Кеттеринг разработал концепцию батарейного зажигания – альтернативу дорогому зажиганию от магнето.

Привлечь внимание производителей автомобилей к его изобретению помог, как ни странно, несчастный случай – один из известных автомобильных инженеров, Брайан Картер, получил тяжелую травму, когда заводил автомобиль пусковой рукояткой. Мотор завелся, рукоятка завертелась вместе с коленвалом и травмировала Картера. Травмы оказались настолько серьезными, что он скончался. История попала в газеты, производители автомобилей вынуждены были обратить внимание на альтернативные способы запуска двигателей – так изобретение Кеттеринга получило путевку в массовое производство.

Первый в мире серийный электростартер появился в 1912 году как стандартное оборудование для Cadillac 30, а с ним пришла и новейшая батарейная система зажигания. Запустить двигатель автомобиля теперь стало проще простого.