Будущее планшетных устройств в школьном образовании

 


Начиная с 2010 года Интернет пестрит сообщениями об экспериментах по замене школьных учебников на планшетные компьютеры: Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан и Киргизия – вот далеко не полный перечень стран на постсоветском пространстве, продемонстрировавших интерес к теме.

Как сообщает портал новости iPad, с учетом технологического прорыва, совершенного в 2010-2011 гг компанией Apple на ниве планшетных компьютеров,  переход с бумажного школьного обучения на электронное выглядит неизбежным. Аргументы в защиту такого перехода очевидны для любого родителя: вес планшетного устройства – около 400 г, в то время как даже в начальной школе вес портфеля с учебниками и всеми школьными принадлежностями может доходить до 7 кг.

Малый вес – вовсе не единственное преимущество планшетников. Устройство предоставляет богатейший спектр возможностей инициативному преподавателю в комбинировании материала различных учебников, предложении собственных методических материалов и создании уникальных учебных конспектов. Помимо обычного печатного текста ученикам можно предложить использование аудио и видео материалов, при наличии хорошего покрытия возможно использование образовательных ресурсов сети Интернет.

Вопрос о санитарных нормах в отношении использования электронных устройств в качестве учебных пособий снимается при условии использования в этих устройствах технологии «электронных чернил», когда изображение на экране формируется в отраженном свете, подобно изображению на обычной бумаге. Существенный аспект перехода на новую форму обучения – это цена устройства. Чем ближе она будет к цене комплекта учебников, тем менее проблемным будет такой переход.