Немецкий дизайнер предложил концепцию первого в мире спирального эскалатора.

 


Немецкий дизайнер Михел Давид выступил с идеей первого в мире спирального эскалатора.

Подобный механизм просто необходим для доставки непрерывного потока людей на большую высоту при ограниченном пространстве. Вспомните московское метро...

Строго говоря, конечно же, речь идёт не о спирали, а о винтообразной конструкции.

Изогнутые эскалаторы существуют с 1980-х годов. Иногда они как бы накладываются друг на друга, чтобы создать видимость спирали, но, по сути, по-прежнему опираются на тот же механизм прямого эскалатора, который больше в длину, чем в высоту.

Helixator основан на целом ряде нововведений. Во-первых, это монорельсовая система. Автор концепции Михел Давид поясняет: «Традиционные изогнутые эскалаторы имеют несколько рельсов с обеих сторон ступеней и поддерживаются сложными и тяжёлыми конструкциями. Монорельсовое решение позволяет соединить все необходимые рельсы в одну централизованную и лёгкую структуру».

Во-вторых, новинке достаточно линейного двигателя вместо цепной системы, в которой на верхнее звено приходится вся тяжесть лестницы. «А у нас давление равномерно распределено по всей траектории машины, — продолжает инженер. — Всё это делает систему очень гибкой и не накладывает никаких ограничений на геометрию эскалатора».

Helixator существует пока только в виде масштабной модели, которая демонстрирует 100-метровый эскалатор, способный перевозить 20 тыс. человек в час в обоих направлениях. Экономия площади равняется пятнадцати лифтам.

Сейчас г-н Давид занят поиском производителя. «Многих пугает дизайн: кажется, что у людей закружится голова, — признаётся разработчик. — Над этим я как раз работаю — пытаюсь определить оптимальную скорость и радиус».

Сколько будет стоить устройство? На этот вопрос у инженера нет ответа. Обычные эскалаторы выпускаются уже лет сто и сегодня стоят всего €12 тыс., так что конкурировать с ними с экономической точки зрения будет трудновато. С другой стороны, эскалаторы, способные заменить лифт, становятся всё более востребованными. В некоторых азиатских небоскрёбах есть транспортёры, ведущие сразу на 10-й или 15-й этаж.

Любопытно, что источником вдохновения послужило устройство, созданное на заре эпохи автоматических подъёмников, — винтообразная самодвижущаяся дорожка, на краткое время установленная на одной из станций лондонского метро в 1906 году. Кроме того, г-н Давид внимательно изучал обычные монорельсовые дороги, «американские горки» и чертежи известного изобретателя Гилберта Луны 1970-х годов.

Подготовлено по материалам Engineer.

Источник: Компьюлента