NASA финансирует проект новой малой авиации

 


Представленный на конференции Future of Electric Vehicles 2010 проект предусматривает создание нескольких типов малых аэропортов в зелёных массивах неподалёку от населённых пунктов.

Базовый вариант предполагает строительство взлётно-посадочной полосы с пропускной способностью два самолёта в минуту, а также парковки для автомобилей и общественного транспорта. Территория мини-аэропорта составит всего 8 тыс. кв. м. Есть и другие варианты — с несколькими взлётно-посадочными полосами и большей пропускной способностью.

Автором концепции является американская организация CAFE (Comparative Aircraft Flight Efficiency), которая занимается развитием технологий в сфере частной авиации. В качестве транспортных средств должен использоваться новый тип самолётов — Suburban Air Vehicles, которые будут отличаться своей экологичностью.

Сами самолёты не разработаны: модель планируется выбрать на конкурсной основе в рамках программы Green Flight Challenge, которая организована в прошлом году CAFE и финансируется НАСА.

Участники (сейчас это 9 команд) должны создать самолёт, способный развивать скорость свыше 160 км/ч, тратя при этом не более 1,2 л топлива на 100 км. Кроме того, аппарат должен уметь подниматься на 15 метров на расстоянии до 610 метров от точки начала разгона, а издаваемый им шум — не превышать 78 децибел на расстоянии 76 метров.

Для «карманных аэропортов» требования будут ещё более жёсткими. В частности, длина пробега при взлёте не должна будет превышать 30 метров. Скорость самолётов возрастёт, а их шумность снизится. Однако участников Green Flight Challenge эти изменения не коснутся.

Итоги конкурса подведут в июле будущего года. Победитель получит грант в размере $1,65 млн. На 2013 и 2015 годы намечены ещё два подобных состязания с увеличенным призовым фондом.

Источник: Компьюлента