К концу 2013 г. IP-телефония захватит корпоративную связь

 


В России первый расцвет IP-телефонии пришелся на начало века. В 2005 г. доля VoIP в общих доходах услуг связи оценивалась в 8 %, при этом сегмент предоплаченной связи составлял 55 %. В 2008 г. она не превышала 8 %, а за 2009 год выросла почти вдвое - до 15 %. Ожидается, что к концу 2012 г. доля трафика VoIP достигнет 40%. Эти прогнозы связаны с надеждами на повышение качества IP-телефонии, увеличением моделей абонентских устройств, в частности, относительно недорогих SIP-телефонов, и расширением спектра предоставляемых сервисов.

39% организаций, расположенных в российских городах-миллионниках используют IP-телефонию. В 2010году темпы прироста рынка корпоративной VoIP ожидаются на уровне 13 %, а к концу 2013 г. проникновение корпоративной IP-телефонии в крупных городах достигнет 68 %.

Потенциал VoIP-сегмента абонентов физических лиц повышается вместе с ростом туризма, деловых контактов и уровнем компьютерной грамотности потенциальных абонентов. Активно наращивать использование Skype, Sipnet и других подобных средств VoIP будет средний и малый бизнес. Но основным драйвером роста VoIP станет сегмент корпоративной связи.

Интернет телефония в 2011 году предложит новые возможности пользователям:  в первом квартале 2011 года будет запущен веб-сервис Skype.  С помощью "облачного" сервиса пользователи смогут совершать звонки и общаться в чате непосредственно из браузера.

Отметим, что подобное "облачное" решение уже представил один из конкурентов Skype - сервис Google Voice. Так, звонки с помощью этого сервиса можно совершать непосредственно из окна почтового сервиса Google Mail (Gmail). Правда на настоящий момент эта услуга доступна только для жителей США и Канады.

Подготовлено по материалам CyberSecurity.ru и Lenta.ru