Создан игровой манипулятор, передающий тепло и холод

 


За последние несколько лет игровые манипуляторы вышли за пределы, ограниченные клавиатурой, мышью, геймпадом, джойстиком и рулём с педалями.

Широкое распространение получили (или вот-вот получат) сенсорные экраны (DS), чувствительные к движениям гироскопы (пульт Wii и PlayStation Move), фиксирующие движения камеры (Kinect), датчики, читающие температуру и пульс (Wii Vitality Sensor). Вернулись и световые пистолеты...

Группа японских исследователей-конструкторов (Тецуаки Баба и Кумико Кушияма из Центрального университета Токио, а также Коуки Дои из Национального института образования людей со специальными нуждами) предлагает сделать ещё один шаг вперёд — с их системой ThermoGame, которую они представили на конференции SIGGRAPH 2010 (25-29 июля, Лос-Анджелес, США).

Это геймпад с двумя металлическими пластинами, передающий игроку ощущения тепла и холода в некотором соответствии с тем, что происходит в игре или обучающей программе.

Температурный диапазон невелик — 10 ˚C, за пять секунд, но протестированные добровольцы ощущают потепление за 2,5 с, а похолодание — вдвое быстрее. Принцип работы устройства основан на эффекте Пельтье.

Геймпад предназначен в первую очередь для слепых и слабовидящих. Но эффект Пельтье может быть использован, чтобы «надстроить» контроллеры, которые соотносятся с внутриигровыми объектами: пульт Wii и контроллер Move, могущие «отыгрывать» пистолеты, теннисные ракетки, мечи, а с передачей температуры — какую-нибудь горячую картошку для казуальской party game...

Результаты исследований опубликованы в материалах конференции SIGGRAPH 2010.

Подготовлено по материалам MIT Technology Review.

Источник: Компьюлента