Создана технология анализа пищевых продуктов с использованием магнитной левитации

Сотрудники Гарвардского университета (США) сконструировали установку, анализирующую пищевые продукты и жидкости с использованием эффекта магнитной левитации.

Установка позволяет измерять плотность исследуемого образца. Полученные данные, как отмечают авторы, можно использовать для оценки химического состава продуктов — к примеру, определения содержания сахара в безалкогольных напитках или спирта в вине.

В своих экспериментах учёные задействовали шесть типов анализируемых образцов: воду, масла, молоко, сыр, зерно и арахисовое масло. Вещества помещались в ёмкость с парамагнитным раствором, которая устанавливалась между двумя неодимовыми магнитами, расположенными в 4,5 см друг от друга. Если действие гравитационной силы компенсируется действием магнитной, диамагнитные образцы в ёмкости левитируют, и по высоте их подъёма можно судить о плотности вещества.

Как выяснилось, устройство быстро и довольно точно оценивает относительное содержание солей и жиров. К преимуществам своей методики исследователи также относят её простоту, доступность и возможность измерения характеристик объектов разного объёма и сложной формы.

Разумеется, у нового метода есть и свои недостатки. Он не позволяет определять точный химический состав образца и измерять плотность объектов диаметром менее 5 мкм. Кроме того, некоторые типы исследуемых веществ несовместимы с парамагнитной жидкостью (растворяются в ней).

Полная версия отчёта опубликована в издании Journal of Agricultural and Food Chemistry.

Подготовлено по материалам Американского химического общества.