Началась обкатка корейского дорожного покрытия, питающего электромобили

 


В Южной Корее открылась первая в мире линия общественного электротранспорта, питающегося от дорожного покрытия.

Пока это всего три автобуса, обслуживающих луна-парк на юге Сеула. Если эксперимент пройдет успешно, новаторская транспортная сеть покроет всю корейскую столицу.

Как мы уже сообщали, технология разработана Корейским передовым институтом науки и техники, в кампусе которого она проходила предварительную обкатку весь прошлый год. Суть ее в том, что под специальной полосой, нанесенной на асфальт, находится индуктивное зарядное устройство. Часть электроэнергии, передаваемой бесконтактным способом, перерабатывается в механическую, а часть закладывается в аккумулятор на хранение.

Маршрут автобусов, колесящих по парку, растянулся на 2,2 км. Для бесперебойной работы оказалось достаточно разместить четыре участка подзарядки общей протяженностью 400 м. При этом автомобили работают от батарейки, размер которой в пять раз меньше по сравнению с привычным аккумулятором электроавтобуса аналогичной пассажировместимости.

Ученые считают, что такими участками достаточно будет охватить всего 20% автомагистралей Сеула. В основном это будут автобусные остановки, стоянки и перекрестки, где электромобили могут спокойно постоять и подзарядиться. Уже в ноябре участники сеульского саммита Большой двадцатки смогут опробовать систему OLEV (Online Electric Vehicle).

Справедливости ради стоит отметить, что первыми подобную технологию разработали американские ученые из Калифорнийского университета в Беркли, однако им не удалось добиться ощутимых практических результатов, так как в их экспериментах энергия передавалась только на расстояние до 11 см. Корейцам удалось увеличить эффективный зазор до 25 см, в связи с чем они поспешили оформить 120 патентов на изобретение...

Источник: Компьюлента