Болгарин развесил велодорожки на столбах

 


В отдельных районах мегаполиса, особенно загруженных транспортными потоками, места для велосипедных дорожек нет. А между тем и "безвыхлопным" велосипедистам нужно как-то передвигаться. Один предприимчивый болгарский архитектор предложил свой малозатратный способ решения проблемы – вынести сети велосипедных дорожек в воздушное пространство.

Велосипеды хороши для любого крупного населённого пункта, не зря Европа так стремится увеличить их количество на своих улицах. Пересаженные на двухколёсных железных коней и крутящие педали жители улучшают своё здоровье и заодно хотя бы отчасти освобождают город от автомобильных пробок.

Жаль только, не во всякое время года, да и не в любом месте можно спокойно разъезжать на велосипеде. Оставим в покое экстремалов, готовых поспорить с капризами природы, и вспомним о том, что где-то ещё надо взять дополнительное пространство для велодорожек.

Почти во всех мегаполисах идёт ожесточённая борьба за квадратные метры. Именно для таких городов болгарский дизайнер Мартин Ангелов (Martin Angelov) предлагает своё концептуальное решение, которое он назвал Kolelinia, что по-болгарски означает просто "Велосипедная линия" (от слов "колело" – колесо, или велосипед, и "линия").

Чтобы объяснить, откуда взялось такое название, скажем для начала несколько слов о появлении и развитии самой идеи подвесной велосипедной трассы. Летом 2008 года Ангелов решил принять участие в состязании архитекторов под названием Line of Site в категории City Transportation Interchange. Все желающие могли предложить свои проекты по разгрузке автострад и изменению сложившегося представления о передвижении по городу в целом.

С каким проектом было бы не стыдно претендовать на главный приз? — спросил сам себя Мартин. И первой сумасшедшей идеей, пришедшей на ум архитектора, была именно система "летающих" велосипедных дорожек. Назвал он её просто – "Line of Bike" (по аналогии с названием конкурса "Line of Site").
Создав на скорую руку карандашный набросок концепта, Ангелов отправил его на конкурс, конечно же, даже не удосужившись подумать, будет ли работать его "свежая" идея. Справедливости ради стоит отметить, что мало кто из таких же "художников" пытается ограничить свою фантазию рамками законов физики.

Видимо, среди организаторов конкурса и жюри тоже было мало придирчивых механиков и инженеров, потому "Line of Bike" почти сразу прошла в финал, который проводился в Лондоне в феврале 2009 года. Результат – победа в своей категории.

Вдохновлённый достижением дизайнер осенью 2009-го принялся разрабатывать идею дальше. И почти сразу получил приглашение представить свою работу на конференции TEDxBG в Софии. Тут уж пришлось поразмыслить более тщательно, и Мартин взялся за создание детальной презентации своего проекта. (Правда, не совсем ясно, что было первично, приглашение или попытки усовершенствовать систему Kolelinia. Может, привирает болгарин.)

Ангелов сменил множество первоначальных принципов на более реальные. И параллельно переименовал свой проект на болгарский манер.

Конечно, идея сама по себе не совсем оригинальна. Нечто подобное мы уже видели (вот ещё один пример похожей конструкции). Однако в этот раз восточноевропейский дизайнер решил не просто в прямом смысле "поднять средство транспорта на новый уровень", а достичь при этом цели минимальными средствами.

Мартин предложил оборудовать подвесными велосипедными дорожками лишь самые загруженные места в центре городов. Конечно, вытеснить обычных (асфальтовых) собратьев проекту Kolelinia не удастся, но помочь в проблемных зонах – пожалуйста!

Полный текст статьи читайте на сайте Membrana.ru