Теплоход "Игарка" по контракту с Великобританией идет в Антарктиду

 


Теплоход "Игарка" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) в среду покинет южно-африканский порт Кейптаун и направится к берегам Антарктики, где ему предстоит работа в тайм-чартере по обеспечению полярной станции Великобритании, сообщила РИА Новости руководитель пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.

"Теплоход "Игарка" работает в чартере компании British Antarctic Survey, подразделения Британского института изучения Антарктики. Судно отправится в море Уэдделла, где не так давно находился в ледовом плену ледокол "Капитан Хлебников". "Игарка" совершит один рейс к строящейся антарктической станции Великобритании Халли (Halley)", - уточнила собеседница агентства.

По ее словам, теплоходу предстоит завести на станцию оборудование и конструкции, предназначенные для завершения строительства новой английской антарктической станции.

"Теплоход взял на борт 14 тысяч кубометров груза. Груз не тяжелый, но объемный. Это домики для исследователей, причем практически в собранном виде", - сказала Куликова.

Погрузо-разгрузочные работы выполняются экипажем теплохода "Игарка". По словам моряков Дальневосточного морского пароходства, работы осложняются высокой парусностью данных конструкций. Необходимым условием для погрузки является низкая скорость ветра, отметила собеседница агентства.

"В Антарктиде судно будет швартоваться к береговому припаю бухты Халли-Бэй и выгружаться судовыми кранами на необорудованный берег. После этого привезенный материал и конструкции доставят по льду на станцию Халли. Моряки ДВМП уже имеют опыт подобной работы: в навигацию 2007 - 2008 года зимой подобные конструкции были успешно доставлены на антарктическую станцию теплоходом компании "Амдерма", - сказала она.

Тем временем, другое судно ДВМП дизель-электроход "Василий Головнин" также отправился из Владивостока к берегам Антарктиды. Ему предстоит работать в тайм-чартере по обеспечению антарктических станций Аргентины. Рейс "Василия Головнина" продлится около 100 дней.

Уникальность экспедиции в том, что непосредственно к станциям подойти нельзя, и поэтому практически вся выгрузка судна осуществляется с помощью двух российских вертолетов Ка-32.

Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. Более 50 лет экипажи судов компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии.

Анна Бондаренко

Источник: РИА Новости