Ледовый исполин

 


Глядя на изображение ледокола «Ямал», мужчины спрашивают, сколько в нем лошадиных сил, и, услышав ответ - «75 000», с уважением цокают языком. А девушки просто смотрят на фотографию и восхищенно восклицают: «Какой же он красненький! И улыбается!»

У причала «Атомфлота» в Мурманске есть на что посмотреть - там стоит не одно атомное судно, и если пройти вдоль причала, то можно увидеть легендарный ледокол «Арктика», давший свое имя целому классу ледокольных судов, а также «Сибирь», «Советский Союз», мелкоосадочные «Таймыр» и «Вайгач» и производящий неизгладимое впечатление гигантский лихтеровоз «Севморпуть», рядом с которым огромные ледоколы кажутся маленькими катерами.

«Ямал», принадлежащий к классу «Арктика», легко узнать издалека - он выделяется среди остальных ледоколов этого класса широкой акульей улыбкой, нарисованной на носу. Историю появления красной окраски всех современных ледоколов и этой улыбки рассказал нам замначальника отдела внешних связей ФГУП «Атомфлот» Владимир Блинов: «Первоначально все ледоколы серии 'Арктика' окрашивали в желтый цвет, однако позднее выяснилось, что этот цвет недостаточно заметен с воздуха. Поэтому все современные ледоколы этого класса окрашены в гораздо более заметный ярко-красный или оранжевый цвет. А акулья пасть на 'Ямале' появилась в 1994 году, когда он в рамках одной из гуманитарных программ возил детей из разных стран мира на Северный полюс. Чтобы было веселее, кто-то предложил нарисовать на носовой части улыбающуюся акулью пасть. Позднее пасть хотели закрасить, но компании, организующие круизы к полюсу, воспротивились: к тому времени пасть стала, как это сейчас принято говорить, брендом 'Ямала'. Так и оставили».

Полностью читайте в свежем номере "Популярной механики".

Источник анонса: сайт журнала "Популярная механика"