Начались испытания технологии захоронения углекислого газа под землей

 


Корпорация Toshiba на одной из своих электростанций начала испытания новой технологии, направляющей выбросы парниковых газов не в атмосферу, а глубоко в недра матушки-земли.

«Увы, у нас нет серебряной пули для сокращения выбросов, — говорит инженер компании Кенсуке Сузуки. — Солнечная энергия не решит всех проблем, невозможно просто взять и переключиться с угля на атом. Надо попытаться сбалансировать выбросы».

Стоит отметить, что наблюдатели предсказывают рост потребления угля в ближайшие годы, особенно в Индии и Китае. В этой связи любые усилия промышленно развитых стран по сокращению выбросов могут оказаться бесполезными. «Это единственная технология, которая поможет сократить выбросы в нужном масштабе, — подчеркивает Сигео Мураи, глава проекта, разработанного НИИ инновационных технологий заботы о Земле. — Между тем сама по себе она проблему не решит. Нужна поддержка со стороны энергии солнца и ветра».

Топочный газ, который образуется на электростанции в Микаве (префектура Фукуока), подается в бойлер, где смешивается с аминами и другими жидкими растворителями. Под действием высоких и низких температур углекислый газ выделяется и сжимается в жидкость. Теоретически следующим шагом будет отправка смеси в исчерпанный подземный нефтяной резервуар или солевую выработку.

Таким образом электростанция сумела снизить свои выбросы на 10%, но в будущем (когда решится проблема с резервуаром) этот показатель планируется довести до 90%.

Похожие испытания проводятся сейчас на пяти электростанциях Северной Америки, Европы и Северной Африки. Технологию поддерживают далеко не все. Есть опасения, что углекислый газ все равно просочится в атмосферу, приведет к землетрясениям или отравит грунтовые воды. Гринпис считает проект «опасной игрой». Кроме того, экологи боятся, что это позволит человечеству через некоторое время повторно использовать ископаемое топливо, в то время как от него надо раз и навсегда отказаться.

Немаловажен и финансовый вопрос: электростанция, применяющая эту технологию, будет сжигать на 40% больше топлива и стоить на 60% дороже.

Подготовлено по материалам Франс Пресс.

Источник: Компьюлента