Инновационное учебное оборудование

 


Приоритетный национальный проект «Образование» особое внимание уделяет внедрению передовых информационных технологий в систему школьного образования. Исключительно важное место в процессе информатизации обучения принадлежит новейшим технологиям и созданным на их основе программно-аппаратным комплексам. В 2007 году в школах ряда регионов России появились программно-аппаратные комплексы AFS (All For School – «Всё для школы»). В чем особенность этих комплексов? На этот вопрос отвечают Григорий УВАРОВ, генеральный директор компании «Доцент» – разработчика комплекса AFS, и Сергей СТЕПАНОВ, доцент кафедры теории и методики обучения физике Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук.

Григорий УВАРОВ:

Компания «Доцент» разработала уникальный программно-аппаратный комплекс – первый из ряда инновационного учебного оборудования, выпускаемого под зарегистрированной торговой маркой AFS (All For School – «Всё для школы»). Разработка учебного оборудования марки AFS осуществляется под научным руководством ведущих специалистов Московского государственного университета и Московского педагогического государственного университета. Комплекс прошел сертификацию, гарантиями его качества являются свидетельства об официальной регистрации программ для ЭВМ, патент № 73530 на полезную модель, сертификат соответствия о проведении метрологических исследований технических характеристик, сертификат системы сертификации «Учсерт» РАО, сертификат соответствия ГНИУ «Институт информатизации образования» РАО, сертификаты соответствия системы сертификации ГОСТ Р Госстандарта России и санитарно-эпидемиологические заключения.

Программно-аппаратный комплекс AFS – это комплект цифрового оборудования, программного обеспечения «Инновационный школьный практикум» и методических материалов. Он предназначен для проведения экспериментов на уроках физики, химии и биологии. Цифровая лаборатория AFS дает возможность снимать данные, используя ряд датчиков: температуры, напряжения, магнитного поля, звука, движения, ускорения, электрической проводимости и другие. Значения измерений через систему сбора данных поступают в компьютер, и затем исследуемые параметры отображаются на экране монитора в графическом, табличном и аналитическом видах. Программное обеспечение комплекса полностью соответствует современным образовательным стандартам. Программное обеспечение «Инновационный школьный практикум», выполненное в среде графического программирования LabVIEW, позволяет наилучшим образом совместить мощную программную платформу с удобным в работе оборудованием и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом. В настоящее время в компании ведутся работы по совершенствованию программно-аппаратного комплекса AFS, расширению состава экспериментов, и в будущем мы ожидаем выпуск новых версий программного обеспечения «Инновационный школьный практикум».

Школам, использующим программно-аппаратные комплексы, компания «Доцент» гарантирует качественное сервисное обслуживание. В течение двух лет использования комплекса AFS компания предоставляет бесплатную техническую поддержку, обновление версий программного обеспечения также осуществляется бесплатно.

Сергей СТЕПАНОВ:

Использование в учебном процессе программно-аппаратного комплекса AFS позволяет обогатить методику и технику выполнения многих учебных опытов, знакомит учеников с современными методами научных исследований. Школьники получают представление о системах автоматизированного сбора данных, освобождаются в ряде случаев от выполнения вспомогательных действий по обработке результатов измерений и оформлению отчета.

Использование на уроках физики комплекса AFS позволяет увеличить число значений, определяемых путем прямых измерений, расширить диапазоны измерений таких физических величин, как сила, напряжение, сила тока; обеспечить возможность измерения быстроменяющихся параметров, например мгновенных значений токов и напряжений, малых промежутков времени. К достоинствам комплекса можно отнести также возможность усреднения данных измерений при большом их разбросе в силу влияния побочных факторов, например: получить среднее значение перемещения тела, совершенное за равные промежутки времени при равномерном движении; обеспечить более высокую точность измерения, что способствует убежденности учеников в истинности получаемых теоретических выводов.

Комплекс дает возможность внедрить в практику преподавания новые демонстрационные и лабораторные работы. Можно утверждать, что программно-аппаратный комплекс AFS является эффективным инструментом для развития познавательного интереса, формирования разносторонних экспериментальных умений и практических навыков школьников.

По отзывам учителей, использование программно-аппаратных комплексов AFS на уроках способствует значительному повышению интереса к предмету, так как позволяет учащимся работать самим, получая при этом не только знания, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами. Кроме того, учащиеся получают возможность заниматься исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока, и самостоятельно анализировать полученные данные.


Подробнее о программно-аппаратном комплексе AFS (All For School – Все для школы) можно узнать на сайте http://www.afsedu.ru, задать вопросы по электронной почте info@afsedu.ru или по телефону 8 (495) 730-28-34, компания "Доцент"