IBM Business Consulting Services предлагает предприятиям энергетики и ЖКХ в регионах свой опыт и решение наиболее актуальных проблем.

 


25 марта 2005 года в Ростове-на-Дону Компания Информатика и IBM EE/A провели специализированный круглый стол "Решения IBM для предприятий энергетической отрасли и коммунального хозяйства".

Цель проведения круглого стола: представление решений и опыта IBM для предприятий энергетики и ЖКХ, обсуждение насущных проблем и задач, стоящих перед генерирующими, сетевыми и энергосбытовыми компаниями региона, обмен мнениями и опытом.

Мероприятие собрало руководителей предприятий энергетики и ЖКХ из Ростова-на-Дону, Волгограда, Ставрополя и Краснодара и других городов, а так же начальников служб информационных технологий и автоматизированных систем управления.
В настоящее время электроэнергетическая отрасль переживает период серьезного реформирования. Возникающая новая структура рынка влечет за собой создание новых компаний (ОГК, ТГК, РЭСК и т. д.), скорую приватизацию и усиление конкуренции. Все это вызывает у менеджмента необходимость создания эффективной системы управления группой предприятий и повышение эффективности операционной деятельности. Таким образом, особую актуальность приобретает эффективное управление предприятием и использование активов.

В то же время, серьезные проблемы стоят и перед ИТ-службами предприятий энергетики. Главным образом, они связаны с несогласованностью действий ИТ и бизнеса, отсутствием стратегии развития ИТ на предприятии. В результате ИТ-службе сложно обосновать необходимый бюджет, что заставляет руководство воспринимать ИТ как затратный процесс. При этом разнородность существующих на одном предприятии технологий и проблемы с их интеграцией приводят к высокой стоимости обслуживания и развития ИТ-службы. В итоге все это вызывает неудовлетворенность менеджмента результатами работы ИТ-подразделения.
IBM предлагает подход, предусматривающий трансформацию бизнеса через ИТ, при котором посредством уникальной комбинации применяемых технологий, процессов и организации осуществляется трансформация бизнеса к новой бизнес-модели, реализующей бизнес-цели компании на новом технологическом уровне. В презентациях были представлены примеры успешно реализованных проектов в данной области, как в России, так и за рубежом.

Выступление, посвященное системам управления ресурсами (ERP-системы) для предприятий энергетики и ЖКХ, содержало глубокую отраслевую экспертизу существующих проблем и вопросов на организационном, хозяйственном и ИТ-уровне. Описано общее состояние ИТ на предприятиях энергетики и ЖКХ России. Были рассмотрены преимущества использования стандартного программного обеспечения. Основной акцент был сделан на системах ERP как оптимальной платформе решения этих проблем. IBM предлагает комплексный подход к трансформации бизнеса, начиная от выявления целевых направлений деятельности через определение структуры бизнеса и бизнес-процессов до внедрения системы поддержки бизнеса (ERP-системы) - набора интегрированных приложений, которые в едином информационном пространстве поддерживают все основные аспекты деятельности предприятий:
- планирование ресурсов (финансовых, человеческих, материальных) для хозяйственной деятельности,
- оперативное управление выполнением планов (включая снабжение, сбыт, ведение договоров, финансы),
- все виды учета, анализ результатов хозяйственной деятельности.

Комплексное решение на базе стандартного программного обеспечения снижает затраты и риски как на этапе внедрения, так и при эксплуатации. ERP-система не должна разрабатываться как «проект ради внедрения IT-системы», она является мощным и эффективным инструментом реализации задач бизнеса и мощным фактором развития деятельности предприятия. Наибольший экономический эффект при реализации подобных проектов дает комплексный подход.
В выступлении приведены примеры эффективных решений бизнес-задач посредством внедрения ERP-систем в ряде крупных энергокомпаний России и стран СНГ.

Рассмотрен функциональный состав ERP-решения для различных типов энергокомпаний и ЖКХ, включающий обеспечивающие, базовые и управляющие процессы: от планирования технического обслуживания и ремонта оборудования до получения итоговой финансовой и управленческой отчетности.

Особое внимание на круглом столе было уделено внедрению систем поддержки энергосбытовой деятельности и биллинга. В современных условиях конкурентного роста, появления на рынке новых игроков, возникает необходимость существенного повышения эффективности деятельности компании за счет повышения клиентоориентированности и качества услуг. Это требует диверсификации и расширения тарифного меню, точного прогнозирования потребления э/э для эффективной работы на оптовом рынке, снижения коммерческих потерь.

Современные системы поддержки биллинга как инструмент повышения конкурентоспособности и эффективности энергосбытовой деятельности, раскрывают новые подходы к управлению взаимоотношениями с клиентами и позволяют расширять бизнес компании, как в других сегментах рынка, так и в других регионах.
Интерес участников семинара еще раз показал актуальность и востребованность обсуждаемых вопросов. Подход к их решению, предлагаемый IBM Business Consulting Services, отличается сфокусированностью на решении именно бизнес-задач. IBM имеет все возможности для того, чтобы полностью взять на себя ответственность за решение всех задач по проекту в роли Генеральный подрядчика, предлагая полный набор услуг: от консалтинга до создания ИТ-инфраструктуры и оборудования.

Сотрудничая с IBM, компании получают дополнительные возможности: от финансирования поставок до использования международной отраслевой экспертизы и глобального опыта реализации аналогичных проектов.