IBM создала новую систему распознавания речи мирового класса для навигации в автомобилях Honda модельного ряда 2005 года.

 


IBM, мировой лидер в области инновационных информационных технологий, объявила о разработанной совместно с компанией Honda Motor уникальной системе распознавания речи для автомобилей, которая полностью освобождает руки водителя от ввода информации и способна синтезировать естественную речь. Данная система является наиболее совершенным навигационным решением в автомобильной отрасли. Начиная с этого месяца, Honda будет поставлять эту систему в США и Канаде в качестве стандартного оборудования для автомобиля 2005 Acura RL и в качестве дополнительного оборудования для автомобилей 2005 Acura MDX и 2005 Honda Odyssey.

Применив программное обеспечение IBM Embedded ViaVoice, Honda стала первым автопроизводителем, комплектующим свою продукцию встроенными навигационными системами с усовершенствованными средствами распознавания речи и преобразования текста в речь – системами, которые в состоянии идентифицировать произнесенные названия улиц и городов всей континентальной территории США. Если водитель произнесет название любой улицы США, представленной в навигационной базе данных, система предоставит маршрут к месту назначения с точностью до поворота. Кроме того, эта революционная система распознавания речи обеспечивает водителю дополнительное удобство, позволяя не убирать руки с руля и не отводить глаз от дороги при вводе информации, поскольку отпадает необходимость в клавиатуре, тактильном экране или кнопочной панели.

При создании этой усовершенствованной системы преобразования текста в речь с естественным звучанием специалисты IBM и исследовательского подразделения Honda обработали цифровым способом сотни часов речевых записей, накопленных предшествующими моделями систем Honda. Кроме того, для реализации высококачественного, персонализированного и реалистичного преобразования текста в речь были созданы сотни дополнительных записей, при этом речь и интонации были сегментированы цифровым способом, что позволило автомобилю общаться со своим водителем естественным образом. Проделанная работа увенчалась следующим результатом: был создан принципиально новый метод речевого синтеза, способный воспроизводить характеристики человеческого голоса. Помимо возможности преобразования текста в речь с естественным звучанием, автомобили Honda Odyssey, Acura RL и Acura MDX теперь способны воспринимать "на слух" более 700 команд и более 1,7 миллиона названий улиц и городов.

Другая уникальная особенность этой системы – общенациональная информационная база о пунктах общественного питания от компании Zagat Survey, предоставляющая водителям и пассажирам возможность запросить названия ближайших ресторанов и маршруты к ним, а также прослушать сведения об этих ресторанах.

Помимо усовершенствованных функций распознавания речи, автомобиль 2005 Acura RL комплектуется первой в США автомобильной системой путевой навигации, которая в реальном времени отображает данные о дорожном движении на навигационном дисплее. Другие встроенные функции системы:
• AcuraLink – средство обмена информацией между диллером Acura и водителем;
• HandsFreeLink – беспроводной интерфейс сотового телефона на базе технологии Bluetooth, позволяющий водителю набирать телефонные номера без помощи рук – речевым путем через встроенные средства Bluetooth.

Технологии распознавания речи IBM интегрированы с автомобильной аудиосистемой, поэтому маршрутные инструкции воспроизводятся через ее громкоговорители. Наряду с навигационными функциями обеспечивается речевое управление аудиосистемой, развлекательным DVD-центром (Odyssey) и системой климат-контроля.

Начиная с 2003 года, Honda и IBM создают инновационные телематические голосовые решения на основе технологии IBM Embedded ViaVoice. Высокие потребительские качества этих систем с поддержкой распознавания речи обусловлены высоким мастерством инженеров Honda, а также широкими возможностями речевой технологии IBM Embedded ViaVoice и автомобильных телематических решений.

Описываемая навигационная система Honda является новейшим решением в обширном ассортименте бортовых автомобильных систем, сочетающих распространенные вычислительные технологии IBM и инновации в области телематики. Программное обеспечение и электронные системы быстро увеличивают свою долю в инновационных функциях и отличительных особенностях современных автомобилей. Интегрированные, основанные на открытых стандартах программные и телематические решения IBM постоянно улучшают информационное обеспечение пользователей вне зависимости от их местонахождения, что позволяет создавать новые отраслевые модели.

"С помощью средств речевого ввода водители получили полный доступ к большинству ресурсов навигационной системы, – заявил Том Эллиотт (Tom Elliott), исполнительный вице-президент American Honda Motor. – Поскольку автомобильные навигационные системы развиваются и становятся стандартным оборудованием современных автомобилей, наши развитые средства распознавания голоса обеспечивают продуктам Honda явное конкурентное преимущество".

Усовершенствованные программные и телематические решения IBM на базе технологии Embedded ViaVoice позволяют реализовать речевые технологии IBM в различных мобильных устройствах, в том числе в интеллектуальных телефонах, карманных компьютерах и автомобильных компонентах.

"К 2012 году телематические сервисы будут реализованы более чем в половине новых моделей автомобилей, – считает аналитик компании Gartner Тило Козловски (Thilo Koslowski). – Отрасль откажется от подхода, ориентированного на автомобиль как таковой, и перейдет на подход, в центре внимания которого находится мобильный клиент. Эта трансформация сделает телематику существенным элементом нового поколения персонализированных мобильных услуг".

"IBM гордится своей длительной совместной работой с компанией Honda – в ходе этой работы был использован весь обширный ассортимент наших технологий, продуктов и услуг. Новейший результат этой деятельности – уникальная и совершенная навигационная система с речевой поддержкой, разработанная совместно исследовательским подразделением Honda и IBM – демонстрирует глубину сотрудничества IBM с отраслевыми партнерами, – заявила Джанет Бьюкамп (Janette Beauchamp), генеральный менеджер подразделения IBM Global Automotive Industry. – С помощью всего комплекса имеющихся ресурсов – от программных и аппаратных решений до консалтинговых услуг – IBM стремится содействовать компаниям мирового класса, таким как Honda, в открытии новых возможностей для клиентов путем реализации высококачественных инновационных решений, которые обеспечат этим компаниям конкурентное преимущество".

Минивэн 2005 Honda Odyssey – совершенно новый продукт в модельном ряду 2005 года – отличается новым стилем, высокими характеристиками и изысканностью, а также ведущими в своем классе показателями по топливной экономичности, мощности, функциональности и пассажировместимости (до восьми пассажиров). Acura RL, также новый представитель модельного ряда 2005 года, комплектуется V-образным 6-цилиндровым двигателем мощностью 300 л.с. и инновационной системой Super Handling All-Wheel Drive, и отличается многочисленными усовершенствованиями. Автомобиль Odyssey поступит в продажу через дилерскую сеть Honda в сентябре, а модель RL будет доступна через дилерскую сеть Acura в октябре.

О компании Honda
Honda – ведущий мировой производитель двигателей. В 2003 году компания произвела более 17 млн. двигателей для своих продуктов – автомобилей, мотоциклов и силовых установок. Свою деятельность в Северной Америке компания Honda начала в 1959 году, создав компанию American Honda Motor Co., Inc. – первую дочернюю компанию за рубежом. В 1979 году Honda начала сборку мотоциклов в Америке, используя комплектующие как собственного производства, так и приобретаемые на международном рынке; в этом году она отмечает 25 лет своего производства в США. В 1982 году Honda начала производство автомобилей в США и была первым японским автопроизводителем, который создавал продукцию для продажи на североамериканском рынке непосредственно в США.

О компании Zagat Survey
Zagat Survey является ведущим мировым поставщиком развлекательного контента, ориентированного на мнение потребителя. Компания опирается на сведения, предоставляемые более 250 тыс. обозревателей, и занимается оценкой рейтинга и обзорами ресторанов, гостиниц, ночных клубов, кинофильмов, музыкальных записей, соревнований по гольфу, торговых центров и других развлекательных ресурсов. Создаваемый компанией Zagat контент доступен в печатном виде, через Интернет, на устройствах Palm и Pocket PC, на мобильных телефонах, по радио и телевидению.

(Информация предоставлена IBM East Europe/Asia Ltd. специально для Проекта “Наука и инновации”).