Новая разработка IBM позволяет превратить любую поверхность в виртуальный сенсорный экран для интерактивного взаимодействия с компьютером.

 


Как сообщила IBM, в "Магазине будущего" компании METRO Group, расположенном в г. Рейнберг в Германии, началась эксплуатация только что вышедшей из исследовательской лаборатории IBM разработки - дисплея Everywhere Display.

В "Магазине будущего", недавно отметившем свою первую годовщину, собраны всевозможные новые технологии для розничной торговли, в том числе такие, как технология радиочастотной идентификации (RFID) и разработанные IBM интеллектуальные весы Veggie Vision.

Everywhere Display - это экспериментальная разработка, позволяющая в корне изменить подходы к организации розничной торговли, предоставив клиентам более быстрое и удобное обслуживание "по требованию". Проекторы, зеркала и специальное программное обеспечение позволяют спроецировать на любую поверхность изображение с информацией о работе магазина и организовать интерактивное взаимодействие с клиентом. Посетитель магазина может находить нужную информацию, просто прикасаясь к разным частям спроецированного изображения так, как если бы это был сенсорный экран компьютера.

Технология Everywhere Display позволяет проецировать изображение на стены, полки, пол и любую другую поверхность. В моменты, когда системой не пользуются посетители, ее можно использовать для демонстрации рекламных объявлений и другой информации.
В "Магазине будущего" METRO Group система Everywhere Display будет соединена с информационным киоском IBM по винам, направляя клиента спроецированными на пол световыми стрелками точно к тому месту, где находится вино, которое клиент выбрал с помощью киоска. Система будет также демонстрировать анимационные ролики о специальных предложениях по винам, направляя покупателей к соответствующим полкам и информируя их о наиболее популярных винах, имеющихся в продаже.

"Технология Everywhere Display обеспечивает покупателям невиданные удобства, предоставляя им информацию там, где она им нужна, - говорит Ален Бенишу (Alain Benichou), вице-президент сектора дистрибуции IBM по Европе, Ближнему Востоку и Африке. - Для торговых предприятий она может стать очень эффективным инструментом взаимодействия с клиентами и предоставления им необходимой информации. Для розничных компаний, подобных METRO Group, это еще один способ улучшить обслуживание покупателей и в перспективе завоевать их лояльность".

"Виртуальный сенсорный экран", состоящий из проектора, вращающегося зеркала, видеокамеры и специального программного обеспечения, имеет множество потенциальных применений. Например, касаясь спроецированного изображения, клиент может найти нужную ему информацию - к примеру, размеры и фасоны джинсов, имеющихся в продаже в отделе одежды, тип карты памяти, используемой в определенной модели цифрового фотоаппарата, или план магазина. Технология Everywhere Display была разработана в лаборатории IBM Research в Хоторне, штат Нью-Йорк.

Специалисты IBM Research разработали и интеллектуальные весы IBM Veggie Vision, которые клиенты "Магазина будущего" METRO Group недавно признали самой популярной технологической новинкой. Эти весы оснащены камерой, которая автоматически распознает сорта фруктов и овощей, и самостоятельно соответствующие ценники. Весами пользуются две трети клиентов "Магазина будущего". Их система распознавания способна различать сорта яблок и другой продукции.

В "Магазине будущего" IBM также выступает в качестве системного интегратора, разрабатывая стратегию и предоставляя услуги по консалтингу, внедрению и развертыванию в рамках проекта внедрения технологии RFID у 100 поставщиков, на 10 центральных складах и 250 торговых предприятиях METRO Group, реализация которого должна начаться в ноябре 2004 г.

"Новые технологии открывают новые пути для ведения бизнеса, и IBM помогает нам сохранить лидерство в отрасли розничной торговли за счет освоения новых возможностей, - отмечает д-р Герд Вольфрам (Gerd Wolfram), руководитель проекта "Магазин будущего" группы METRO Group. - Одна из основных целей инициативы "Магазин будущего" – стимулировать разработку новых передовых технологий, которые определят будущее розничной торговли, и IBM является нашим стратегическим партнером в этом новаторском проекте".


О компании METRO Group

METRO Group - четвертая в мире группа компаний оптовой и розничной торговли. METRO Group владеет целым рядом известных марок и успешно работает в 28 странах мира, имея более 2400 предприятий и более 240 тысяч сотрудников. В состав METRO Group входят шесть торговых подразделений, независимо работающих на рынке в рамках собственных концепций продаж. Это Metro/Makro Cash & Carry – крупнейшая в мире компания мелкооптовой торговли самообслуживания, гипермаркеты Real, супермаркеты Extra, ведущие европейские центры бытовой электроники Media Markt и Saturn, центры товаров для ремонта и умельцев Praktiker, а также сеть универмагов Galeria Kaufhof. Более подробную информацию можно получить на сайтах www.metrogroup.de и www.future-store.org.

(Информация предоставлена IBM East Europe/Asia Ltd. специально для Проекта "Наука и инновации").