России нужна новая фармацевтика.

 


Российский фармацевтический рынок вырос в 2002 году на 9% по сравнению с предыдущим годом и достиг $2,4млрд. В натуральном выражении лидирующие позиции на нем занимают недорогие отечественные препараты, такие как цитрамон, валидол и активированный уголь. В то же время ведущие марки лекарственных средств Западных производителей остаются первыми в своих сегментах, несмотря на то, что они намного дороже отечественных аналогов. Это свидетельствует о продолжении оттеснения российских производителей в дешевые низко рентабельные сегменты рынка. Потребители по-прежнему предпочитают отечественным дженерикам иностранные оригинальные продукты.
Наверстать упущенное российские компании могут за счет выхода на рынок с новыми биотехнологическими препаратами, потребление которых в нашей стране растет ежегодно на 15-20%.
Для сравнения, мировой объем продаж наиболее продаваемого в мире биотехнологического препарата, эритропоэтина, по оценкам компании "Abercade Consulting", превысил в 2002 году $5млрд., что вдвое превышает объемы всего отечественного фармацевтического рынка.
Но для достижения подобных результатов необходимы серьезные многолетние инвестиции и целенаправленная политика государства.

(Информация предоставлена компанией Abercade Consulting специально для Проекта "Наука и инновации").