По оценкам ученых Мессенджер нашел на Меркурии до 2 триллионов тонн льда

Инструменты американского зонда "Мессенджер" подтвердили существование открытых участков льда на дне глубоких кратеров на северном полюсе Меркурия, заявляют ученые в трех статьях, опубликованных в журнале Science.

Считается, что глубокие кратеры на полюсах Меркурия могут содержать в себе небольшие залежи водяного льда. В пользу такого предположения говорит то, что зонд LRO смог обнаружить лед в приполярных районах Луны. Одной из целей зонда "Мессенджер", отправленного к первой планете Солнечной системы в 2004 году, стала проверка этой гипотезы.

Три группы астрономов под руководством Грегори Нойманна (Gregory Neumann) из Центра космических полетов имени Годдарда (США), Дэйвида Лоуренса (David Lawrence) из университета Джона Гопкинса в Лореле (США) и Дэйвида Пейджа (David Paige) из университета штата Калифорния в Лос-Анджелесе (США) доказали истинность этой гипотезы на практике, изучив данные, собранные "Мессенджером" за время его работы на орбите.

Зонд-ледоискатель

Нойманн и его коллеги проанализировали альбедо — отражательную способность — кратеров на северном полюсе Меркурия при помощи лазерного альтиметра MLA на борту меркурианского зонда.

Как объясняют ученые, все "космические" минералы, в том числе и водяной лед, обладают уникальным альбедо. Это позволяет оценить примерный химический состав поверхности небесных тел, и выяснить, присутствует ли вода на их поверхности. Ученые воспользовались прибором MLA для вычисления отражательной способности более чем 2 миллионов точек поверхности в приполярных регионах возле северного полюса Меркурия.

Эти данные были использованы для составления карты альбедо, несколько необычно светлых участков на которой сразу привлекли внимание планетологов. Большая часть из них находилась в двух "русских" кратерах — Кандинского и Прокофьева. По словам исследователей, их альбедо очень похоже на отражательную способность толстой корки изо льда, скрытой под тонким слоем пыли или органики.

Существование льда в этой части Меркурия возможно с точки зрения теории — в эти кратеры достаточно редко заглядывает Солнце, что позволит льду "выживать" на планете, столь близко расположенной к светилу. Исследователи полагают, что пылевая оболочка вокруг льда играет роль своеобразного "термоса", который не дает льду прогреться и растаять.