Телескоп Wise обнаружил на орбите Земли ее брата

Астероид 2010 SO16, обнаруженный ранее телескопом WISE, двигается почти точно по земной орбите и может быть "братом" Земли - одним из группы протопланетных небесных тел, из которых она сформировалась, считают астрономы из североирландской обсерватории Армаг, статья которых принята к печати журналом Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Впервые астероид 2010 SO16 был замечен инфракрасной космической обсерваторией WISE 17 сентября 2010 года. Затем его "засекли" с помощью земных телескопов. Внимание Апостолоса Христу (Apostolos Christou) и Дэвида Эшера (David Asher) привлек тот факт, что среднее расстояние от астероида до Солнца было равно дистанции от Земли до Солнца.

"Но что меня действительно впечатлило в тот момент - это то, насколько его орбита была похожа на земную", - говорит Христу, слова которого приводятся в сообщении Королевского астрономического общества.

Большинство астероидов, сближающихся с Землей (NEA), имеют сильно вытянутые орбиты, но SO16 обладает почти круговой орбитой и поэтому не может сближаться ни с какой другой планетой, кроме Земли.

Источник: РИА Новости