Ученые выяснили, как можно снизить давление на иммунную систему

Ученые выяснили механизм воздействия избытка жирных кислот при ожирении на иммунную систему человека, которое приводит к различным негативным последствиям и хроническим заболеваниям, а так же предложили способы борьбы с ним, сообщается в статье ученых, опубликованной в журнале Cell Metabolism.

Исследование может привести к развитию методов борьбы с диабетом второго типа и инсулиновой невосприимчивостью человеческого организма.

Ученые выяснили, что жирные кислоты могут вызывать реакцию кровяных клеток макрофагов, выделяющих токсичные молекулы в случае обнаружении угрозы для организма, которые и вызывают воспалительные процессы. Макрофаги умеют "чувствовать" наличие в крови продуктов жизнедеятельности болезнетворных бактерий с помощью различных типов рецепторов. Одним из таких рецепторов является белок на поверхности мембраны макрофагов, называемый Tlr4.

Рецептор Tlr4, предназначенный для обнаружения липополисахаридов - компонентов клеточных мембран бактерий, судя по всему, реагирует и на присутствие в крови жирных кислот, похожих на липополисахариды по своей структуре.

"Рецептор просто "не понимает", что это не бактериальный продукт", - сказал один из авторов статьи Джерольд Олефски (Jerrold Olefsky) из Калифорнийского университета в Сан-Диего, слова которого приводит пресс-служба издательства Cell Press, выпускающего журнал.

В результате воздействие жирных кислот на организм при ожирении приводит к хроническим воспалительным процессам, перерастающим со временем заболевания, такие как диабет 2 типа.

Рецептор Tlr4 уже был отмечен учеными, изучающими метаболические последствия ожирения и причины развития при этом диабета. Теперь Олефски и его группа показали, что взаимосвязь этого рецептора с воспалительными процессами особенно сильна в клетках крови. Ученые выявили, что трансгенные мыши, лишенные этого рецептора только в клетках крови, сидя на жирной диете, показывали признаки ожирения, однако с точки зрения метаболизма они оставались вполне нормальными мышами.

Ученые отмечают, что терапевтические препараты, мишенью для которых является Tlr4, уже разработаны, а потому их можно использовать для борьбы с инсулиновой невосприимчивостью и диабетом 2 типа. Группа Олефски в настоящее время исследует эти возможности в экспериментах с мышами.

Источник: РИА Новости