Жизнь могла зародиться в открытом космосе

Российские специалисты из Института цитологии РАН провели научные эксперименты на орбите и доказали, что органические молекулы - "кирпичики жизни", могли зародиться в условиях открытого космоса.

"Специалисты Института цитологии РАН поставили эксперименты на орбите и в лаборатории и пришли к выводу, что в космическом пространстве может протекать синтез нуклеотидов - компонентов нуклеиновых кислот. Эти молекулы вполне могли достигать поверхности первобытной Земли и способствовать зарождению первых живых организмов", - говорится в сообщении, опубликованном в пятницу на сайте Роскосмоса. Эксперименты российские ученые проводили на орбитальных станциях "Салют-7" и "Мир", космических аппаратах "Космос-2044" (1989 год) и "Бион-11" (1996 год).

На поверхности станций и спутников ученые разместили научные приборы с сырьем для синтеза нуклеиновых кислот. Внешняя сторона искусственных аппаратов рассматривалась как оболочка астероидов и комет. "Исследователи установили, что невесомость не влияет на синтез нуклеотидов", - говорится в сообщении.

Также на образование органических молекул не повлияли перепады температуры от -30° С до 100° С, гамма-изучение и ультрафиолет. Прошедшие с проведения экспериментов годы использовались специалистами Института для обобщения данных и подготовки итогов исследований. Однако действительно ли жизнь была занесена на Землю из космоса ученые сказать не в силах. Об этом сообщает "Интерфакс".

Источник: Известия науки