Научный журнал допустил к публикации псевдонаучную статью

 


Журнал с открытым доступом публикует научные материалы за деньги. Авторы текста – студент Корнельского университета Филипп Дэвис (Philip Davis) и исполнительный директор одного из направлений издания The New England Journal of Medicine Кент Андерсон (Kent Anderson).

«Статья» была сгенерирована с помощью специальной программы, позволяющей создавать грамматически правильные, но в то же время бессмысленные тексты. Компьютерная статья была послана в журнал под псевдонимом в январе 2009 года. 3 июня Дэвис и Андерсон получили уведомление, что их статья принята к публикации – автору предлагалось уплатить $800. Статью отозвали и сделали эту историю достоянием общественности.

Главный редактор журнала The Open Information Science Journal Бамбан Параманто (Bambang Parmanto) в результате инцидента с псевдонаучной статьей намерен подать в отставку. По его словам, статью он до этого не читал, с отзывами экспертов не был ознакомлен, а также не знал, что она принята к публикации.

Источник: CNews.ru