Спутниковый навигатор вместо будильника

 


По словам вице-премьера, государство готово всемерно поддержать отечественных производителей навигационной аппаратуры. Внедрение навигационных технологий в экономику России рассматривается как способ решения ряда транспортных проблем, в том числе повышения транспортной доступности населения, безопасности перевозок, ресурсосбережения, улучшения экологической ситуации.

С.Иванов сообщил, что развитие спутниковых навигационных технологий идет в тесном сотрудничестве с экспертами из США, Еврокомиссии и Европейского космического агентства. Один из основных обсуждаемых вопросов – взаимозаменяемость американской, европейской и российской спутниковых навигационных систем. Заключено свыше десяти соглашений по использованию ГЛОНАССа с рядом стран СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.

Вице-премьер напомнил, что в этом году Россия председательствует в Международном комитете по глобальным навигационным спутниковым системам.

Руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов сообщил, что последние три года Роскосмос ежегодно запускает по 6 космических аппаратов системы ГЛОНАСС. Сегодня они обеспечивают точность навигационных определений порядка 10 метров. В 2010 году этот показатель будет доведен до 5,5 м, а в 2011 году – до 2,8 м.

В 2008 году Министерство транспорта России оснастило приемниками спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS 17% воздушных судов, 23% судов морского и речного транспорта, 27% дорожно-транспортных средств и 35% железнодорожных подвижных составов.

По данным А. Перминова на сегодняшний день Роскартография выпустила цифровые навигационные карты масштаба 1:100000, охватывающие всю территорию России. Сейчас создаются карты более крупного масштаба и электронные планы городов.

Директор по развитию бизнеса компании «NAVTEQ» Павел Козлов сообщил, что фирме удалось создать самую полную и точную навигационную карту мира. Компания разработала детальные карты Московской и Ленинградской областей и всех городов-миллионников России. В планах – создание полной карты европейской части РФ. Постоянным обновлением карт занимаются сотрудники компании, работающие в 36 странах.

Первый заместитель генерального конструктора ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Павел Созинов сообщил, что потребность в навигационной аппаратуре до 2011 года у гражданских потребителей (среди которых лидирует Минтранс) федерального уровня оценивается в 341,5 тыс. устройств, у специальных (в основном это Минобороны и МВД) – 365 тысяч. Общий объем закупки навигационной аппаратуры «федеральными» потребителями до 2011 года ориентировочно оценивается в 4,5-6,3 млрд. рублей. Общий объем региональных гражданских рынков на период до 2015 года составляет примерно 8 млн. устройств.

Павел Козлов отметил, что навигационная аппаратура быстро становится одной из наиболее востребованных категорий потребительских товаров. Например, в 2008 году в европейских розничных сетях электроники по объемам продаж она заняла второе место после телевизоров (около 10% оборота). Увеличивается и количество разработчиков в сфере спутниковой навигации – сегодня их уже 3 млн. 300 тыс. человек.

П. Козлов предположил, что в скором будущем спутниковый навигатор может заменить для городского населения будильник. «На основе получаемой информации о погоде, состоянии дорожной сети, трафике, пробках он разбудит вас именно тогда, когда вам нужно встать, чтобы добраться в то или иное место к назначенному часу», - сказал П.Козлов.

Источник: Известия науки