Придуман единый стандарт для зарядки электромобилей

 


Совершенствование тяговых батарей постепенно приводит к ренессансу электромобилей во всём мире — изобретённое более столетия назад транспортное средство наконец-то становится более-менее практичным. Но массовому распространению таких машин среди прочего мешает отсутствие единого стандарта на зарядные системы: изготовители легковушек используют самые разные блоки батарей (и разные напряжения в силовых цепях), а также разные конфигурации разъёмов.

Теперь, кажется, "вавилонскому столпотворению" в этой сфере придёт конец. Промышленники договорились о внедрении единого типа заправочного разъёма — он будет трёхконтактный, а напряжение в такой розетке составит 400 вольт.

Со стороны автостроителей договорённость поддержали Volkswagen, BMW, Ford, General Motors, FIAT, Toyota и Mitsubishi, передаёт AFP, а из энергетических компаний — E.ON, Vattenfall, EDF, Npower, Endesa и Enel.

Сроки введения этого стандарта пока не определены (даже переговоры между фирмами о его уточнении продолжаются). Но это соглашение является важным шагом на пути к мечте — возможности для автовладельцев заряжать свои электромобили, созданные разными компаниями, без проблем в любой стране.

Правда, тут же нужно вспомнить, что мир уже знает один пример унификации электрических заправок. Это грандиозный проект Better Place. К развёртыванию сетей зарядных станций этого стандарта приступил недавно Израиль, а вообще к проекту подключились такие страны, как Дания, США (в лице Калифорнии и Гавайев), Австралия и Канада. Сотрудничают специалисты Better Place и с рядом японских компаний. А с "автомобильной стороны" Better Place поддерживают такие гранды как Renault и Nissan.

Между двумя проектами унифицированных зарядок есть отличия. Не говоря уже элементарно о форме самой вилки, в заправочных розетках системы Better Place иное напряжение — оно соответствует обычному бытовому (но эти заправки, конечно, могут поддерживать приличный ток, так что они развивают мощность до 6,6 киловатта).

Какой стандарт окажется по-настоящему всемирным? На стороне RWE и её партнёров — численный перевес (достаточно посмотреть на список автопроизводителей), но у Better Place – огромное преимущество во времени. Пока 400-вольтовые "всемирные заправки" ещё являются строчками в "соглашении о намерениях", электрические колонки от Better Place уже существуют в реальности.


Источник: MEMBRANA.RU