В ЦАГИ разработана система поддержки принятия решений лётчиком на этапе взлёта

 


ЦАГИ предложен и разработан альтернативный метод контроля процесса взлёта, в котором контролируется функция, интегрирующая в себе все параметры разбега, являющаяся априори постоянной величиной, что существенно упрощает процедуру контроля. Разработана методика выбора допусков на изменение контролируемой функции, основанная на вероятностной модели процесса разбега, учитывающая также взаимосвязь между длиной взлётно-посадочной полосы и нештатным отклонением контролируемой характеристики. Разработан вариант формата индикации, учитывающий опыт других исследователей, главный вывод из которого, что индикация не должна быть перенасыщена символикой, так как основное внимание экипажа на разбеге направлено на наблюдение внекабинной обстановки.

Система интеллектуальной поддержки принятия решений лётчиком на этапе взлёта прошла стендовые испытания на пилотажном стенде с подвижной кабиной (ПСПК-102) с участием лётного состава и получила положительную оценку лётчиков.


Источник: CNews.ru