Обнаружен древнейший окаменелый мозг

«Окаменелый мозг — очень редкая находка. К тому же это древнейший из известных нам образцов, — говорит Джон Мейси, куратор отделения палеонтологии Американского музея естественной истории в Нью-Йорке. — Мягкие ткани обладают способностью фоссилизироваться, но обычно нам попадаются мышцы и внутренние органы, скажем, почки».

Мозг был обнаружен в ископаемых останках иниоптеригия, которые сканировались в Европейском центре синхротронного излучения в Гренобле (Франция). Иниоптеригии были предками современных рыб семейства химеровых (Chimaeridae). Окаменелый мозг сохранился в виде маленького шарика.

«Теперь, когда мы знаем, что мозг может сохраняться в столь древних ископаемых, мы начнем искать его и в других образцах, — отмечает Джон Мейси. — У нас очень мало информации о мозге ранних позвоночных, а познать эволюцию мозга можно только тогда, когда изучаешь историю позвоночных».

Соавторами исследования стали сотрудник французского Национального музея естественной истории Алан Прадель и ученый Европейского центра синхротронного излучения Поль Таффоро.

Рассказ об обнаружении окаменелого мозга будет опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Science.