Перл-Харбор 2: крейсер УРО Port Royal сел на мель прямо у верфи

 


Как сообщает пресс-служба ВМС США, крейсер УРО ВМС США CG73 Port Royal ("Порт Рояль") класса Tikonderoga ("Тикондерога"), только что прошедший четырехмесячный ремонт (в сухом доке) на военно-морской верфи в печально знаменитой бухте Перл-Харбор, не смог покинуть её надолго - судно село на мель сразу после отплытия, рано утром 5 февраля 2009 года.

По нелепой случайности, крейсер с "говорящим" для любителей фильмов про Джеймса Бонда названием и с не менее "говорящим" девизом "Воля к победе", умудрился сесть на мель в хорошо изученном моряками районе, да ещё на глазах у многочисленных зрителей - нелепое ЧП случилось сразу после выхода из порта, менее чем в километре от международного аэропорта столицы Гавайских островов Гонолулу.

Стоимость угодившего на мель изделия оценивается в $1 млрд. Правда, сообщается, что корпус судна, по предварительной информации, цел. Загрязнения акватории не выявлено, о пострадавших в результате инцидента не сообщается.

Для спасения судна водоизмещением 9600 т с него уже выгрузили часть персонала, горючего и воды, облегчив на 200 т. Однако последняя попытка вызволить судно, предпринятая 8 февраля 2009 года, окончилась неудачей.

Интересно отметить, что CG73 Port Royal - не "простой" крейсер.

Заложенный 18 октября 1991 года и спущенный на воду 20 ноября 1992 года, крейсер изначально планировалось оснастить экспериментальной лазерной боевой установкой HELWEP на базе химического лазера мегаваттного класса, работающего на дейтерии и фторе. Предполагалось, что лазер сможет уничтожать ПКР на удалении до 4 км, а электронно-оптические датчики - на удалении до 10 км.

Установить боевой лазер планировалось на месте носового орудия калибра 127 мм. Однако впоследствии программа была свёрнута. Крейсер, оборудованный системой ПВО/ПРО Aegis, стал полигоном для системы противоракетной обороны - в том числе, на дальних рубежах.

Крейсера CG 73 Port Royal и CG 70 Lake Erie ("Лейк Эри") стали базой программы ВМС США Linebacker, в рамках которой отрабатывалась технология обнаружения, идентификации, сопровождения баллистических целей, а также их перехват с помощью ракет SM-2. Крейсера были включены в цепь управления национальной системой ПРО США, предназначенной для перехвата межконтинентальных баллистических ракет.

Оба крейсера оснащены новейшей модификацией ракет SM-2 Block IVA TMD.

В настоящее время в ВМС США есть всего три крейсера класса Tikonderoga (третий - CG67 Shiloh, "Шило").

Крейсер CG 73 Port Royal входил в состав боевых групп авианосцев CVN-68 Nimitz («Нимиц»), CVN-74 ohn C. Stennis («Джон Стеннис»), в состав первой в истории ВМС США экспедиционной ударной группы ESG-1, боровшейся с 3 сентября 2003 года по 11 марта 2004 года с мировым терроризмом, а затем – в состав экспедиционной ударной группы ESG-3.

Год назад, в январе 2008 года к крейсеру CG 73 Port Royal, в составе группы из трёх боевых кораблей занимавшемуся в Ормузском проливе мирным поиском пропавшего с борта эсминца DDG-70 Hopper моряка, приблизились иранские катера.

Они маневрировали вызывающим образом в непосредственной близости от американцев, передали по радиоканалу двусмысленные и неполиткорректные сообщения и вдобавок бросили в воду контейнеры белого цвета, содержимое которых американские моряки почли за благо не изучать.

Интересно также отметить, что CG 73 Port Royal стал первым крейсером ВМС США, в экипаж которого были включены женщины.

Крейсер CG 73 Port Royal класса Tikonderoga имеет длину 173 м, осадку 10 м, скорость – до 60 км/ч. Экипаж: 32 офицера и 327 матросов и специалистов.

Вооружение: 2x61 вертикальные пусковые установки Mk41 ракет-перехватчиков и крылатых ракет RIM-66 SM-2, RIM-162 ESSM, BGM-109 Tomahawk, или RUM-139 VL-Asroc, 8 ПКР RGM-84 Harpoon, 2 127-мм орудия Mark 45, 2 25-мм и 2-4 12,7-мм автомата, 2 установки Phalanx CIWS, 2х3 торпедных установки Mk32 калибра 324 мм, 2 вертолёта SH-60 Seahawk LAMPS III.

Комплекс радаров крейсера включает трёхкоординатный радар AN/SPY-1A/B системы ПРО Aegis.

Происшествие с крейсером CG73 Port Royal вряд ли оставит равнодушными любителей видеть в происходящем знаки судьбы; в любом случае, оно подчёркивает сложность управления современной техникой и масштаб многочисленных проблем, которые приходится решать в ходе её эксплуатации.


Источник: CNews.ru