Китай приступил к строительству крупнейшего в мире радиотелескопа

По заявлению китайской Национальной астрономической обсерватории (НАО), новый исследовательский комплекс станет серьезным подспорьем в развитии космической программы страны. FAST сможет выполнять функции высокочувствительного инструмента наблюдений за орбитальными станциями; полезен он будет и в обнаружении информационных сигналов и поиске внеземных цивилизаций.

Сферический отражатель FAST будет состоять из 4 600 рабочих панелей. Как заявил один из ведущих специалистов проекта Нань Жэньдун, мощность телескопа в десять раз превзойдет возможности крупнейшего на сегодня подобного сооружения, возведенного американскими специалистами в обсерватории Аресибо (Пуэрто-Рико).

По словам представителя НАО Чжана Хайяня, радиотелескоп, строительство которого обойдется в семьсот миллионов юаней ($102,3 млн), позволит мировой науке приоткрыть завесу над тайнами Вселенной. До сих пор астрономы могли наблюдать лишь 1 760 пульсаров. С помощью FAST можно будет обнаружить от семи до десяти тысяч импульсных источников радиоизлучения в течение одного года. Наблюдение пульсаров помогло ученым сделать несколько важных открытий –– к примеру, подтвердить существование гравитационного излучения, предсказанного общей теорией относительности.

Радиотелескоп будет построен в малонаселенном районе Даводан (провинция Гуйчжоу). Во избежание радиопомех правительство распорядилось перенести двенадцать фермерских хозяйств на новое место в шестидесяти километрах от исследовательского комплекса; переселенцам предоставят новое жилье и земельные наделы.

Сооружение телескопа курируется Национальной комиссией по развитию и реформированию, Министерством науки и технологий КНР, Китайской академией наук и другими правительственными учреждениями.