60 лет назад на самолете "Ла" впервые в стране достигнута скорость звука

 


Штурм "звукового барьера" в 1945 году Государственный Комитет Обороны поручил авиационным конструкторским бюро Лавочкина, Микояна, Сухого и Яковлева.

Созданный на базе модификации «Ла-168», новый истребитель по расчетам конструкторов должен был развивать скорость, вплотную приближающуюся к звуковой.

Ведущими по этой машине назначили инженера В.П.Фритшанда и летчика-испытателя И.Е.Федорова, а позже и О.В.Соколовского. В зимнее время самолет "176" проходил испытания в Крыму на аэродроме города Саки.

Полеты производились от 10000 м со снижением и с последующим переводом в горизонт. Федорову и Соколовскому в полетах со снижением неоднократно доводилось превышать скорость звука, но официально это не регистрировалось. Лишь после тарировки приемника воздушного давления в аэродинамической трубе ЦАГИ 26 декабря удалось по прибору зафиксировать сверхзвуковой полет. Официально комиссия зарегистрировала результат 1105 км/ч на высоте 7500 м.


Источник: CNews.ru