Глаза человека тормозят тотальную виртуализацию медиа

 


Растущие возможности современных средств компьютерной графики и виртуального окружения делают перспективу тотальной виртуализации медиа вполне реальной – хотя, полагает профессор университета штата Пенсильвания (г. Алтуна) Кен Вомак (Ken Womack), окончательному вытеснению виртуальными персонажами актеров реального кино препятствуют пока что ряд факторов.

Созданные на компьютерах «цифровые» персонажи все чаще появляются на экранах. Полная виртуализация отдельных образов – и вероятно, целых сцен в кино – становится технически реальной.

Тем не менее, полагает проф. Вомак, процесс окончательного вытеснения актеров компьютерными персонажами будет идти не столь быстро, как кажется.

Во-первых, отмечает он, явная замена «звезд кино» 3D-моделями лишит индустрию важнейшего фактора, поддерживающего интерес к миру кино – светской хроники, слухов и сплетен, актеров окружающих.

Во-вторых, цифровые образы обходятся пока что не дешевле реальных «звезд кино».

В-третьих, «цифровые» персонажи вызывают растущее – или, по крайней мере, глубокое – отторжение зрителей из-за фактора, обозначенного проф. Вомаком как фактор «uncanny valley» (можно перевести дословно как «полная сверхъестественных опасностей долина»).

Он проявляется в том, что по мере роста реализма «цифровых» персонажей зрители все более внимательно выделяют признаки, отличающие их от людей – и отмечают их с растущим разочарованием.

Так, компьютерными методами до сих пор не удается сколь-нибудь правдоподобно воспроизвести человеческие глаза – это «зеркало души».

Тем не менее, отмечает проф. Вомак, технологии на месте не стоят.

Проблемы, возникающие при замене актеров кино «цифровыми» персонажами, в меньшей степени скажутся на восприятии массами симулированных событий, которые могут выдаваться за реальные и инициировать, например, последствия политического или военного характера (например, имитация casus belli, и т.д.).


Источник: CNews.ru