Туризм: дефицит инфраструктуры восполнит неогеография

 


В сентябре 2008 года в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова состоялся круглый стол по проблемам развития туризма в России.

Один из участников мероприятия – профессор географического факультета МГУ Юрий Мазуров в своем выступлении отметил, что основные ориентиры современной российской туристической отрасли, к сожалению, представлены зарубежными гедонистическими поездками, т. е. российские граждане предпочитают пляжные туры на Мальдивы, в Таиланд, Турцию, Египет.

Несбалансированность туристических потоков в России выражается следующим соотношением: на 4-х выезжающих за рубеж российских туристов приходится 1 россиянин, путешествующий по России и 1 иностранный турист, приезжающий в нашу страну. (4:1:1). Ежегодно из-за неудовлетворительного состояния туристической инфрастуктуры Россия теряет до $25 млрд.

В качестве первого шага, способного активизировать интерес к России как к туристическому объекту, участники мероприятия предложили разработать цифровую туристическую инфраструктуру. Так, на заседании под руководством профессора Виктора Кружалина, были рассмотрены перспективы использования современных ИТ-технологий в развитии инфраструктуры туризма и, в частности, создания так называемых туристско-рекреационных кластеров, использования технологий неогеографии и данных дистанционного зондирования в туризме.

Активное использование методик «виртуального туризма» развивается в течение последних 2-3 лет, причем продукты на основе новых технологий способны создавать и студенты. Так, студенты 2-го курса, используя платформу Google Earth, успешно реализовали проект «Семь чудес России», разместив в геоинтерфейсе значимые объекты национальной истории и культуры.

Трудно переоценить значение новых технологий для освоения этой перспективной сферы туризма: у потенциальных туристов появляется возможность предварительного выбора на карте и маршрута путешествия, и достопримечательностей, которые он хотел бы посмотреть.

«Успешное сочетание классических и новаторских методов способно преобразить туристическую отрасль, сделав массовый туризм индивидуальным, личностным, насыщенным», - сказал профессор В. Кружалин.