Обозначена стратегия РСК "МиГ"

 


14 августа 2008 г. в Москве состоялось заседание совета директоров ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ»), на котором были рассмотрены вопросы текущей деятельности и перспективного развития Корпорации. Члены Совета директоров избрали Президента ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексея Федорова Председателем Совета директоров ОАО «РСК «МиГ».

Заместителем Председателя Совета директоров ОАО «РСК «МиГ» избран Генеральный директор РСК «МиГ» Анатолий Белов.

С докладом о ходе выполнения продуктовых программ ОАО «РСК «МиГ» выступил генеральный директор корпорации. В его выступлении было отмечено, что за последние годы Корпорация вышла на новый этап развития.

Обновлен продуктовый ряд за счет создания и развертывания серийного производства унифицированного семейства истребителей, включающего корабельные истребители МиГ-29К/КУБ и его сухопутные варианты. Ведутся летные испытания первого в России истребителя промежуточного поколения – МиГ-35, с которым РСК «МиГ» участвует в тендере на переоснащение ВВС Индии.

В ближайшие 10 лет Корпорация должна поставить заказчикам от 300 до 350 боевых самолетов.

Успешно выполненная программа модернизации истребителей МиГ-29 ВВС Словакии восстановила позиции РСК «МиГ» на европейском рынке и подтвердила, что продукция Корпорации соответствует самым жестким требованиям заказчиков. Проводятся работы по модернизации истребителей МиГ-29 в Сербии и других странах.

В 2008 г. подписаны контракты на модернизацию парка МиГ-29 ВВС Индии и Перу. РСК «МиГ» оценивает рынок модернизации в $7-8 млрд. на период до 2020 г.

Ведутся исследовательские и конструкторские работы в интересах создания принципиально новой авиационной техники, как пилотируемой, так и беспилотной.

РСК «МиГ» приступила к реализации долгосрочной программы технологического перевооружения, включающей переход на цифровые методы проектирования, обновление станочного парка, внедрение новейших производственных технологий.

Совет директоров РСК «МиГ» также обсудил финансово-экономические показатели Корпорации и прогноз ее развития на период до 2012 г.

Около 70% составляют заимствования, связанные с выполнением текущих контрактов с Индией и другими государствами, а также с инвестициями в перспективные программы и технологическое перевооружение. По мере наращивания поставок серийной техники, начиная с осени 2008 г., эта часть кредиторской задолженности будет пропорционально уменьшаться.

Немногим более 20% задолженности образовалось за счет отказа Алжира от выполнения контрактных обязательств. Комиссия Министерства обороны РФ дала положительное заключение по характеристикам МиГ-29СМТ и качеству их изготовления. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными заказчиками этих самолетов.

В структуре кредитного портфеля порядка 10% связано с обеспечением текущей деятельности Корпорации.

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ОАО «РСК «МиГ» совместно разрабатывают детальный план поэтапного сокращения издержек и кредиторской задолженности, одним из элементов которого является вывод производственных мощностей из Москвы.

Как заявил Анатолий Белов, тщательный анализ финансово-экономического положения Корпорации показал, что выполнение разработанных планов, предусматривающих, в том числе, поставку заказчикам самолетов МиГ-29СМТ, позволит к 2011 году выйти на объем ежегодной реализации порядка $2 млрд. В сочетании с сокращением издержек это, в свою очередь, обеспечит уровень валовой рентабельности не менее 15%.

Реалистичность планов РСК «МиГ» базируется на накопленном за последние годы потенциале Корпорации. Этот потенциал определяется следующими факторами:

* значительный портфель заказов в отрасли – свыше 4 млрд. долл. США;
* современный продуктовый ряд;
* уникальная конструкторская школа, развитая индустриальная база, глобальная система продаж и послепродажного обслуживания.
* широкая география поставок – парк «МиГов» насчитывает свыше 4800 самолетов в 54 странах;
* рост спроса на истребители легкого и среднего класса, которые вместе составляют порядка 70% выпускаемых в мире боевых самолетов.


Источник: CNews.ru