РН Ares I оснастят большими пружинами

 


Как сообщает New Scientist, руководство NASA приняло решение оснастить ракету-носитель Ares I, с помощью которой в дальнейшем США предполагают выводить в космос свои пилотируемые аппараты, специальным пружинным демпфером.

Пружинная подвеска, по мнению разработчиков «Ареса», будет способна защитить полезную нагрузку РН от смертельно опасной для астронавтов вибрационной нагрузки, возникающей при работе двигателя первой ступени ракеты.

Возникновение недопустимо высоких вибраций является, в свою очередь, неизбежным следствием использования твердотопливного двигателя.

Предполагается использовать регулируемый демпферный узел, основу которого будут составлять большие пружины. Система датчиков будет контролировать развитие вибраций и настраивать пружинный демпфер таким образом, чтобы вибрации хотя бы полезной нагрузки не достигали недопустимо высокого уровня.

Разумеется, появление в конструкции ракеты пружинного демпфера ее общую массу не снизит. Тем не менее, руководство NASA считает, что разработчикам все равно удастся обеспечить заданные ТТХ РН.

Группа инженеров NASA, ведущих в инициативном порядке разработку принципиально иного носителя Direct 2.0, полагает, что подобный подход заведомо снизит надежность ракеты – выход из строя одного лишь демпфера самого по себе способен привести к гибели астронавтов, разрушению или выходу из строя полезной нагрузки.

Ранее сообщалось, что разработчикам космического корабля Orion, с помощью которого предполагается отправлять к Луне пилотируемые экспедиции, не удается обеспечить заданные характеристики – корабль выходит настолько перетяжеленным, что не позволяет обеспечить выполнение запланированных полетов пилотируемых экспедиций на Луну.

В попытке хоть как-то справиться с перетяжеленностью конструкторы NASA предложили отказаться от запланированной было схемы посадок на сушу и вернуться к давно отвергнутой схеме посадок "по-мокрому".


Источник: CNews.ru