США: модернизирована система высотного сброса торпед

 


Основой системы HAAWC является LongShot – модернизированный комплект аэродинамических поверхностей (Wing Adapter Kit) для торпеды Мк-54, позволяющий производить их пуск с самолетов P-8A и P-3C с больших высот и на большом удалении от цели. Пуск торпед с HAAWC может осуществляться также посредством стандартных корабельных вертикальных пусковых установок (Vertical Launch Systems, VLS).

Стандартный комплект LongShot позволяет производить пуск в диапазоне высот 250 м – 15 тыс. м на удалении от цели до 50 морских миль (свыше 90 км).

Торпеда Мк-54 (Mark 54) производства Raytheon представляет собой стандартную легкую противолодочную торпеду калибра 354 мм, разработанную на базе торпед Mark 50 и Mark 46 с широким использованием коммерческих открытых технологий.

Возможность удаленного сброса торпеды позволяет повысить оперативность поражения выявленной подводной цели, произвести пуск без входа в зону поражения средств ПВО противника и без выхода на курс цели – пуск может производиться при произвольном положении цели относительно курса самолета в момент сброса торпеды.

Комплект HAAWC отличается невысокой стоимостью, простотой установки на обычные торпеды и целостностью – в комплекте находится навигационная система на основе GPS, бортовой компьютер, система аэродинамического управления и блок питания.

HAAWC состоит их крыльевого и хвостового комплектов. Установленные на торпеде комплекты крыльев и хвостового оперения отделяются пиропатронами при достижении торпедой требуемой высоты.

Испытания в аэродинамической трубе показали, что сброс торпед системой HAAWC может осуществляться во всем диапазоне высот и скоростей носителей P-8A и P-3C. В дальнейшем предполагается сделать систему HAAWC совместимой со всеми типами самолетов, стоящих на вооружении ВМС США.

Для этого не требуется наличие на самолета стандартного интерфейса высокоточного оружия MIL-STD-1760 – целеуказание может вводиться посредством ноутбука или через стандартный прибор (knee pad device), подключенный к сети бортовой голосовой связи UHF-диапазона.

Немаловажным достоинством HAAWC является снижение нагрузок на планер носителя (P-8A и P-3C), а также снижение потребления топлива за счет того, что пуск торпед не требует изменения профиля полета и высоты.


Источник: CNews.ru