Построена ДНК из искусственных компонентов

Напомним, что учёные уже собирали "молекулу жизни" из синтезированных в лаборатории фрагментов, но включающих в себя всё те же азотистые основания (аденин, гуанин, тимин, цитозин), что формируют "текст" и самого обычного генетического кода.

Японские же специалисты собрали ДНК из видоизменённых азотистых оснований – то есть из веществ, отличающихся по строению от естественных букв наследственного кода. Правда, как и в обычной ДНК, новые основания "нанизывались" на обычный каркас из сахара — дезоксирибозы.

В опытах университета Тоямы искусственные нуклеотиды точно так же сформировали длинный биополимер, закрученный в двойную спираль, как это делают природные нуклеотиды в клетках живых существ. И, как естественная ДНК, новая молекула была закручена вправо.

Искусственная ДНК показала высокую стабильность. В сочетании с не вполне обычными свойствами синтезированных оснований это позволило авторам работы говорить об открытии "беспрецедентных возможностей для разработки новых биотехнологических материалов". Подробности будут разъяснены в статье в журнале Американского химического общества (Journal of the American Chemical Society) от 23 июля.