Обнаружено новое свойство полярных сияний

До недавнего времени ученые считали, что излучение, испускаемое возбужденными атомами и молекулами в верхних слоях атмосферы, не может быть поляризованным, так как на этих высотах (более 100 км) столкновения между частицами происходят еще достаточно часто. Пять лет назад австралийский ученый Роберт Дункан (Robert Duncan) впервые обнаружил поляризацию излучения северного сияния.

Исследовательская группа под руководством Жана Лиленстена (Jean Lilensten) из Гренобльской лаборатории планетологии (Laboratory of Planetology of Grenoble) провела исследование северного полярного сияния на протяжении зим 2006-2007 годов и 2007-2008 годов, результаты которого подтвердили данные, полученные Дунканом.

Доктор Лиленстен и его коллеги обнаружили слабую поляризацию красного свечения, испускаемого атомами кислорода на высоте около 220 км. По мнению исследователей, поляризация света происходит из-за того, что магнитное поле Земли на высоких широтах пропускает электроны в атмосферу под определенными углами.

Исследователи планируют использовать информацию о поляризации излучения для определения энергии заряженных частиц, проникающих в атмосферу Земли, состава верхней атмосферы и структуры магнитного поля планеты, сообщает EurekAlert.

Источник: CNews.ru