Самая маленькая экзопланета обращается вокруг звезды GJ 436

Она обращается вокруг звезды, находящейся в созвездии Льва и находится в 30 световых годах от Земли. Её масса составляет 5 масс Земли, а диаметр превосходит диаметр нашей планеты на 50%. Она совершает оборот вокруг своей оси за 3 земных недели.

При этом, компьютерные модели показывают, что экзопланета GJ 436c обращается вокруг своей звезды всего за 5,2 земных дня. Это космическое тело было обнаружено благодаря возмущениям, выявленным в движении уже известной экзопланеты, располагающейся в этой же системе.

По словам Игнаси Рибаса, ведущего автора исследования, после того, как существование её будет подтверждено, GJ 436c можно будет считать самой маленькой экзопланетой из всех известных. Она будет являться первым космическим телом, выявленным благодаря измерению возмущений в движении другой планеты в иной планетарной системе. Таким образом, это открытие, возможно, поможет открыть и другие небольшие планеты, обращающиеся вокруг своих звёзд.

Астрофизик Жан-Филипп Бьюлье, говорит, что это уже третья "сверхземля", обнаруженная учёными. Она является "близнецом" холодной твёрдой планеты OGLE-2005-BLG-390lb, с той лишь разницей, что поверхность GJ 436c чрезвычайно раскалена. Вычисления показывают, что температура на поверхности последней может составлять от 127 до 427 °C. На полюсах же она может составлять около 77 °C, в зависимости от состава атмосферы.