Создана новая технология, которая позволит лыжникам обойтись без снега

 


Этот искусственный снег представляет собой многослойное полимерное покрытие. Верхний слой сделан из листа композита, в котором отдельные волокна торчат вверх, образуя плотную щетину. Она неплохо имитирует поведение снега под лыжей. Второй слой – пенопласт. Он нужен для того, чтобы обеспечить всему покрытию необходимую упругость и предохранить лыжника от травм при падении на склон. Затем идут водонепроницаемый и выравнивающий слои. По толще получившегося "пирога" проходят трубочки, по которым подается вода. Ее разбрызгивают над поверхностью склона для того, чтобы сходство с настоящим снегом было полным.

"Как правило, созданные нами склоны имеют сложный рельеф. Там встречаются и бугры, и трамплины. В тех местах, где лыжник или сноубордист вынуждены прыгать, склон быстро портится. Это большая проблема", - рассказывает директор компании Шаун Уаддингхэм. Для решения проблемы инженеры компании обратились к ученым Бредфордского университета, которые занимаются механикой полимеров и образовали с ними Партнерство по передачи технологии. За 115 тысяч фунтов стерлингов, из которых 77 тысяч дало Министерство торговли и промышленности, удалось провести серию испытаний и подобрать такой пористый материал, который выдерживает многократные приземления сноубордистов и лыжников после акробатических этюдов на трамплине.

"Теперь компания смело можем выполнять контракты по строительству искусственных трасс за границей", - говорит руководитель работы доктор Симон Свини. "Раньше этого не удавалось делать, поскольку слишком дорого обходились перевозки материалов и специалистов для частого ремонта".

Вообще говоря, создание сплошного полимерного покрытия на каком-нибудь склоне никак нельзя счесть дружественным по отношению к окружающей среде. Однако если такая трасса оказывается вписанной в коттеджный поселок и проходит по крышам домов, тогда эта проблема решается. Стоит же построенный британской компанией склон из снегозаменителя, например, площадью 16000 кв. метров, от 8 до 16 млн. фунтов стерлингов. Об этом сообщает агентство "Информнаука".

Источник: Известия науки