Cassini бросил новый взгляд на таинственный Энцелад

На скорости 15 километров в секунду Cassini пролетел через гейзеры южного полярного региона Энцелада, собрав, как предполагается, образцы частиц, выбрасываемых этой луной в космос. Однако пока результаты "по гейзерам" не обнародованы.

Зато учёные поделились другим открытием: во время сближения с Энцеладом Cassini выполнил детальную съёмку и северного полушария, которое преподнесло планетологам сюрпризы.

Оказалось, что район северного полюса этого спутника в геологическом отношении гораздо старше южного региона и покрыт богатой россыпью кратеров различного размера. Многие кратеры покрыты сеткой мелких параллельных трещин.

Учёные говорят, что кратеры северного региона Энцелада находятся на разных стадиях разрушения вследствие тектонической активности, вероятно, проистекающей из-за глубинного подогрева.

Кэролин Порко (Carolyn C. Porco), специалист миссии Cassini и сотрудник американского космического института (Space Science Institute), говорит: "Эти изображения подробно демонстрируют, насколько северный полюс луны отличается от южного, что является важным для понимания сложной геологической истории Энцелада".

В июне нынешнего года заканчивается номинальный четырёхлетний срок миссии Cassini, но работу аппарата предполагается продлить. Ведь он может принести нам ещё немало чудесных открытий.